Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Литература (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=29)
-- не могу молчать (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=79124)



lidias 01-08-2006 15:00:

Thumbs down не могу молчать

мучения мой неописуемы. в силу производственной
необходимости приходится читать бездарнейший по
сути и по форме, скучнейший,
малограмотно написанный, но с большими
претензиями роман пастернака "Доктор Живаго".
Жаль каникулярного времени, трудно
взять себя в руки и не раздражаться на каждой
странице по разным поводам, в т.ч. по поводу т.н.
средств художественной выразитель-
ности по-пастернаковски - безобразных, жалких
сравнений и навороченных куч из эпитетов и
метафор. Персонажи совершенно
"обескровленные", все плоско, фальшиво,
непоследовательно, все диалоги и монологи, в т.ч.
внутренние, корявые, рывками и
скачками, крайне неблагозвучные. Наверное, грех
так резко высказываться о почивших, но мысли
возникают в процессе самые
нелицеприятные, ведь доволен же был сам автор,
скорее всего, по неоднократном прочтении и
редактуре. Жалкая картина!!!
Да я бы и ничего, пожалела бы, да и все на этом.
Если бы не все эти шумихи, раскрутки, рекламы и
т.д.. Уж что стоит за решением
о присуждении нобелевской премии, какие там
подводные течения, возможно, запад
руководствовался не только желанием
поддержать советского диссидента, т.е кинуть
очередную подлянку социалистическим устоям. Чего
в таких признаниях больше -
вреда или пользы - не знаю. Ведь речь идет о
художественном произведении.
Кое-чего прочитала в вашем
КAMRADe в этой связи, обидно
стало за божественного
Набокова, да как же ему
было не осерчать на все это жалкое убожество, с
его-то языковым чутьем, его бесценным даром, о
котором он сам все понимал.
Нмкто его судить не вправе.
Все-все, заканчиваю, что-то я
слишком серьезна, это в
отпуске-то, но не поделиться
не могу.
Salvesta failina





Lisatud failid:



Martin Silen 01-08-2006 19:24:

Скучнее было читать твой пост,чем роман!Доктор Живаго-гениальная вещь-одно из лучших произведений что я читал по школьной программе!



lidias 01-08-2006 19:36:

немного же ты читал, если это держишь за гениальное, мне жаль тебя.



ДамТеррион Лимарский 01-08-2006 20:04:

Martin Silen, lidias
По школьной программе вообще мало чего интересного, благо я уже попрощался с этим...



Martin Silen 02-08-2006 12:18:

lidias Война и мир, Тихий Дон ,Мастер и Маргарита,Поднятая целина,Прокляты и убиты,Архипелаг Гулаг,ПётрI,Преступление и наказание,Отцы и дети и т д.Не от всего в восторге, но уж поверь немного разбираюсь.Я конечно понимаю что после Устиновой-Донцовой-Акунина читать что-то серьёзное очень сложно,но на нобелевских лауреантов по-крайней мере не гони,тем более на наших,русских...Так не нравится роман-не читай ради бога,как бы не заставляли в школе.Нашей системе образования можно только восхищаться-заставлять читать классику тех,кому это нафиг не надо-это по-моему только в России возможно.



Drimarondo 02-08-2006 12:28:

Martin,
ты пост-то внимательней прочти, там ведь не пустой гон ради гона, там автор аргументирует свое мнение. А вообще, такая уверенность в безупречности школьной программы по литературу умиляет



dentonjc 02-08-2006 12:30:

Паршивый роман вы выбрали себе для чтения.
Читать надо "Фиаско" Лема.



lidias 02-08-2006 13:12:

martin, горячий парень, я так и знала, что лауреатство этого, с позволения сказать, писателя будет главным
козырем твоих аргументаций и что без квасного патриотизма не обойдется. Не читать - не читала бы,
это - будь покоен, в советах не нуждаюсь, увы, не могу, я учитель и должна иметь дело с таким жалким
словоблудием. На свете живу оносительно давно и свое языковое чутье и вкус сумела развить неплохо.
А вообще, спасибо всем за внимание.



Romeo4755 02-08-2006 13:17:

Живаго читала в юности. Страшное впечатление. Может быть с него началась взрослая жизнь. Разбились иллюзии, что, еси родился, будешь отличником в университете, а потом лауреатом нобелевской премии. Закрутит, как щепку, и семена твои упадут неизвестно на какой камень. Есть внутренний образ, который создал для себя, а получается, что живешь совсем не так. Пастернак дал право верить в этот образ, несмотря на обстоятельства.

Художественные достоинства Пастернака, на мой взгляд, несравнимы с набоковскими - но это уже не предмет для спора.
Ощущение тревоги, подвешенности на волоске (как это часто бывает у Пастернака) - для меня было настолько сильным, что я его переживаю, просто вспоминая роман.

Я еще добавлю, что (если первый пост - не провокация), что аргументы типа "жалкая картина", "скучнейший,
малограмотно написанный", "мысли
возникают в процессе самые
нелицеприятные", "трудно
взять себя в руки и не раздражаться на каждой
странице" - я бы правда, не назвала их агументами как Drimarondo, а всего лишь чистой воды обсирательством, хотя и довольно длинным - это сплошь субъективные аргументы и с водятся к синониму "мне не понравилось и я ни фига не понял". Ну так надо собой тоже заниматься.
А высказываясь по книже, аргументировать конкретнее, все-таки не мелодии для мобильника обсуждаем.



Romeo4755 02-08-2006 13:19:

На свете живу оносительно давно и свое языковое чутье и вкус сумела развить неплохо.
А свои посты перечитываем перед публикацией?

не могу, я учитель
Наверно все-таки провокация.



Drimarondo 02-08-2006 13:34:

Субъективные, но ведь аргументы? Мне не показалось? А вот насчет объективности аргументов вообще - и чем же измерить степень и соотношение объективности и субъективности, если речь идет о личном мнении, которое у учителя наверняка подкреплено какими-то фактами и примерами из текста.
Lidias,
просьба проиллюстрировать свои аргументы выдержками из текста для тех, кто считает их неоправданно субъективными.



dentonjc 02-08-2006 13:42:

Romeo4755
Ты и таких аргументов привести не сподобилась, подруга
Набокова приплела зачем-то... видимо, от вакуума.

Прежде, чем тянуться к клавиатуре, следует разувать глаза. "Божественного Набокова" "приплела" автор топика. //JimmyM



lidias 02-08-2006 15:39:

Друзья мои, не провокация, хотелось поделиться. Получилось так, что во время моей учебы в институте
этой темы не касались, знакома была только с очень неплохой поэзией Пастернака. Да и сейчас, во
время этого вынужденного чтения-мучения вспоминала красивые строки (Гул затих, я вышел на
подмостки...), помогало побороть тяжкое недоумение.
Romeo, по поводу перечитывать. таки перечитываю и очень даже и вам советую, в особенности
первый абзац вашего предпоследнего поста, чувство есть, аж слезу вышибает, вот смысл уловить труднее.
Судя по всему, для вас юность - дело прошлое, может быть еще раз перечитаете хваленого лауреата.
По поводу конкретных примеров из текста - справедливое требование. Даже делала специальные
пометки по поводу некоторых несуразностей, но к концу книги все яснее и яснее становилось, что вся
книга, за редкими исключениями, где автору удавалось хотя бы ясно сформулировать свою мысль и использо
вать все слова по назначению, является одним большим стилистическим, грамматическим, синтаксическим,
смысловым ляпом.
Рискую наскучить, но вынуждена перепечатать фрагменты из текста.
"Обстоятельства задержали его тут больше недели".
"Он был по-русски естественнен и трагически выше этой пошлости".
"Тоненький стройный юноша, как свечечка, горел самыми высшими идеалами".
"На красивом лице юноши были написаны черты невинности".
"Из векового графининого сада, засоренного сучьями валежника так, что он стал непроходим,
заплывало во весь рост деревьев огромное, как стена большого здания, трущебно-пыльное
благоухание старой зацветающей липы". - красиво.
"Но опять поколениями воспитанное чувство чести, жертвенное и здесь не применимое,
преградило ему дорогу к спасению".
"...точно все заболели зобами".
"Пробегая мимо домов, они пригибались и спрятались."
"Перейдя площадь, городской сад."
"Он, как хлеб, разрезал города пополам ножом главной улицы".
Юрий Андреевич нечаянно ранил молодого белогвардейца, не желая того, посчитал его убитым
и затем стоял над ним с грустью и размышлял: "И зачем я его убил?"
"Высокомерными чертами глухой страстности, молодо вычернившей глаза и брови этой не-
молодой женщины, на лице ее было написано, до чего ей все равно". - это, в смысле, чертами
страстности на лице было написано. Это еще что.
"Иногда встречается на свете большое и сильное чувство. К нему свегда примешивается
жалость. Предмет нашего обожания тем более кажется нам жертвою, чем больше мы
любим." - Ну ему виднее, слава богу, что такое чувство встречается только иногда, не часто.
"Юрий представил себе свободные манеры Анфима Ефимовича и Ларину женскую опрометчивость.
Не может быть, чтобы между ними ничего не было." - это он о боготворимой им женщине.
"Деревня выгорела и оставшиеся жители ютились в погребах, глубоко под землей". - типа, просто
в погребах - недостаточно жалостливо.
"Его выкармливала, выхаживала Лара своей лебедино_белой прелестью, влажно дышащим горловым
шопотом своих вопросов и ответов".
"Их любовь была велика. Но любят все, не замечая небывалости чувства".
"Наверно, я придаю ему чрезмерный интерес тем, что так черню его". - придаю интерес - не слабо.
"То же красивое, честное, решительное лицо".
"Он выполз из толпы убитых" - толпа убитых.
"У кого-нибудь есть достаточный запас слов, его удовлетворяющий. Такой человек говорит
и думает естественно и связно. В этом положении был только Юрий Андреевич.
Его друзьям не хватало нужных выражений. Они не владели даром речи. В восполнении
бедного словаря они, разговаривая, расхаживали по комнате, затягивались папиросою
и повторяли одно и то же..
Они не осознавали, что этот излишний драматизм их общения совсем не означает горячности и
широты характера, но, наоборот, выражает несовершенство, пробел.
Гордон и Дударев принадлежали к хорошему профессорскому кругу. Они проводили жизнь
среди хороших книг, среди хороших мыслителей, хороших композиторов, хорошей, всегда,
вчера и сегодня хорошей, и только хорошей музыки, и они не знали, что бедствие среднего
вкуса хуже бедствия безвкусицы" - больше не могу, такие тексты приводят просто в отчаяние!
Последний абзац прошу заинтересованных найти в части 15 "Окончание", читайте дальше сами.
Окончание все построено в этом ключе, думаю, что автор к написанию финальной части
окончательно уверовал в собственную гениальность и ни в чем себе не отказывал. По-моему,
смысл некоторых слов так и остался для него темен, да и зачем ему заниматься такими
пустяками - главное, чтобы покрасившее да попышнее. До последней страницы не оставлял
намеков на якобы избранность всех действующих лиц и причастность их какой-то страшной
тайне, типа, ему, посвященному, известной. Да, выжившие персонажи (дурилки картонные)
"подошли к концу повести с тетрадью в руках" - не сама придумала - цитата. А гимн Москве в
финале, о которой мы на протяжении романа слышали только мельком, названия некоторых
улиц, это как понимать. Ну да, хотел как лучше, как жалостливее. Может быть это кого-то
и может укрепить в мысли - если родился, то необязательно будешь отличником.(Вообще,
сильная мысль, надо записать)



Romeo4755 02-08-2006 17:07:

Ну так поставьте автору двойку и не берите его на олимпиаду.



Drimarondo 02-08-2006 17:18:

Ма-а-а-ленький вывод: аргументы оказались убедительными! Хе-хе, что и требовалось доказать.



Nessy 02-08-2006 17:19:

Romeo4755 Ну так поставьте автору двойку и не берите его на олимпиаду. )))))))))



Romeo4755 02-08-2006 18:08:

Drimarondo , вы судя, по всему недостаточно образованы, а вот lidias говорит, она окончила институт и знает, что ведение дискуссии предполагает некоторые логические правила.
Обычно высказывается МЫСЛЬ - приводятся примеры - (но не в количестве несольких десятков, иначе их никто читать не будет), из примеров делаются выводы. При этом последоватльено доказываются мысли одна за другой. Доказательства могут и переплетаться - но не так, чтобы все скопом, в одну яму. Это - аргументация.
А выплеснуть эмоции, а когда взяли за бока - накидать непонятно к чему примеров - это не аргументация. Она не может быть убедительной, потому что изначально мысль была оформлена только в голове автора поста, она ее не высказала - по крайней мер, чтобы другим было понятно. Не в чем убеждать. Разве только в том, что эмоции от романа негативные. Да мы и так верим.

lidias , если вы хотите стать хорошим учителем, надо следить за логикой разговора и не увлекаясь своими впечатлениями, больше внимания уделять другим мнениям - Ахматовой, например.
А Базаровшина - я не спорю, она, может быть и полезна - если в гонке за оригинальностью мышления сохранен интеллект.
Но цель учителя - взращивать интеллекты других, правильно, а не выплескивать на них мешанину своих, пусть и наболевших, суждений.



Romeo4755 02-08-2006 18:11:

Nessy оффтоп:
Если ты еще не уехала - я забыла сказать, что в поселке есть библиотека, где залежи старых интересных книг брежневского выпуска, а оформления фондов нету. Так что, если есть новые книжки, ненужные - типа коэльо или других модных авторов, которых дома не хочется хранить - можете взять пару с собой и подарить библиотеке, они будут очень рады.



Drimarondo 02-08-2006 19:19:

Это да, с образованием у меня слабовато будет. 4 класса ЦэПэШа и усе. Это он, проклятый недостаток, не позволил обнаружить в формате форума условий для дискуссии по всем правилам. Так что не претендую... И дискуссию не веду, и в планах не было. Комментарии, не более того.

Не хочется заводиться на эту тему, но, собственно говоря, Ваш-то комментарий не отличается ни особой логикой построения, ни глубиной мысли. Пост lidias`а представляет собой эмоционально оформленное мнение о произведении, причем перечисляются и называются те моменты, которые эти эмоции вызвалии, как-то: сравнения и навороченные эпитеты и метафоры. Персонажи совершенно
"обескровленные", все плоско, фальшиво,
непоследовательно, все диалоги и монологи, в т.ч.
внутренние, корявые, рывками и
скачками, крайне неблагозвучные.

В одном из последующих постов автор топика приводит примеры, подтверждающие свои замечания. В чем тут базаровщина? Или Вы усмотрели в этом мнении некий нигилизм? Полного отрицания всего, что для нигилизма характерно, не наблюдается. Значит, имеет место необоснованное употребление термина

И еще... оригинальность мышления как раз, на мой необразованный взгляд, и является условием сохранения интеллекта



lidias 02-08-2006 21:41:

ROMEO. постараюсь сразу по тексту последнего воззвания, дабы не схлопотать снова упрека в отсутствии
логики. Во-первых, никаких заявлений по поводу своей теоретической подкованности в плане умения вести
дискуссию я не делала. И на мой взгляд, мои тексты трудно упрекнуть в таком уж вопиющем отсутствии
логики - сказала почти все, что хотела, даже цитаты выписывала в хронологическом порядке, ну а эмоции -
как же без них? За бесценные советы спасибо, слов нет, ваши тексты являют собой образчики безупречной
логики не подавляемой эмоциями - это поучиться! Да, там еще про интеллект было... Вы бы поаккуратнее
делали свои предположения в плане образованности или необразованности оппонента, свою писанину
перечитайте. Да, и по поводу одной ямы, это как раз логичнее - в одну-то, куда же еще.
Вы во всех моментах ваших нападок как раз руководствовались обидой человека, оскорбленного
в самых святых чувствах, когда крыть-то вроде нечем, а больно сделать хочется. Приемы узаваемые -
все, начиная со словечка п р о в о к а ц и я, упреки в отсутствии логики, интеллекта и образования,
еще бы интеллегенцией обозвали для полноты вашего "внутреннего образа" (вами изобретенное
словосочетание). Спасибо за внимание, отвечать вам больше не буду, вы мне не интересны.



JimmyM 02-08-2006 22:54:

lidias Drimarondo Romeo4755
Теперь, когда все стороны показали себя уязвленными в лучших чувствах, но способными остро высказаться по поводу оппонентов, может быть перейдете обратно к "Живаго", раз уж по теме положено ?



ДамТеррион Лимарский 03-08-2006 00:07:

dentonjc
Читать надо "Фиаско" Лема.
И не только "Фиаско"

lidias
Я честно говоря, это совсем не давно пропустил мимо ушей в школе и потому таких фраз не замечал... Однако, приведённые цитаты, надо сказать, произвели впечатление.
Раз уж ты преподаёшь литературу, то действительно, посвяти пару уроков памяти Станислава Лема - это достойный писатель. К сожелению мне наша учительница два года обещала, да не состоялось.
Ещё хорошая тема для обсуждения - творчество братьев Аркадия и Бориса Стругацких. Их НФ - отражение того, что они видели вокруг себя, и эта сторона политики СССР тоже достойна внимания... Удачи, не пуха не пера!



Romeo4755 03-08-2006 00:59:

Вы во всех моментах ваших нападок как раз руководствовались обидой человека, оскорбленного
в самых святых чувствах, когда крыть-то вроде нечем, а больно сделать хочется.

Во всех моментах нападок? обидой человека оскорбленного?



lidias 03-08-2006 09:41:

JimmiM По поводу "Живаго" я сказала все, см.выше. Если вам действительно интересно, спрашивайте. Спасибо за внимание.



lidias 03-08-2006 10:05:

ДамТеррион. Спасибо, что прочитал все посты, это легко определить. И оценил - приятно. Поверь, я не такая уж
зверюга, стараюсь быть внимательной к мнению детей, и они не боятся спорить и свою позицию отстаивать,
по-моему, к моим словам относятся серьезно. Но это, когда есть о чем спорить, с откровенной халтурой и
бездарностью мириться не могу. Я выбрала отдельные главы, с которыми таки придется поработать в классе.
Но мы сейчас существуем в относительной свободе, т.е. я могла бы большую часть часов, которые планирова-
лись под Ж, посвятить произведениям того же Лема - и живо и умно, и к сочинению неплохая подготовка,
и детей избавлю от этой этой мучительной жвачки. По поводу Лема - обещаю, не плохая идея. Спасибо за внимание.



dentonjc 03-08-2006 10:37:

JimmyM
Ну ладно, ладно, уел, посыпаю голову пеплом
lidias
>>>Рискую наскучить, но вынуждена перепечатать фрагменты из текста.
В литературном вкусе вам не откажешь! +1



Alexander Fluke 03-08-2006 11:50:

"Живаго" не читал (но теперь уж прочитаю...)
В спор (в определенном смысле) вмешиваться не буду ... С дистанционной точки зрения, (больше всего) доверие лично мне внушает lidias. И дентонджейси. Потому что Лем.
...



LazyFox 03-08-2006 12:30:

тоже не читал..
я тоже за Лема, но ведь и Romeo4755, вроде бы - не против

вопрос разного восприятия в разных возрастах - есть, скажем, Воннегутовское "Механическое пианино" совершенно "не пошло" мне в 19 лет, и произвело сильное впечатление лет на 6-7 позже (когда я выбрал Воннегутовское творчество для реферата по философии, решив, что он не слабее Сартра и всяко бодрее Камю )..
Это по восприятию содержательно-смысловой части..

А вот по стилю и мастерству изложения, что для уроков литературы тоже изрядно важно - тут, не читав, совсем трудно комментировать
Да и много ли и многие ли в школе "въезжают" в эти материи?



multivak 03-08-2006 13:54:

а я вот лема читал. и этого живагу тоже читал. но спорить все равно не стану потому что больно вы народ серьезный педагог на педагоге прямо заклюете нафиг. ну конечно против войны и мира не катит вот уж где класс одной только любви вагон и еще там война прям как три мушкетера только длиннее! хотя и лем так ничего. ну прям не знаю вообще наверно в школе это все читать надо чтобы значит самому разобраться кто как пишет и про что потом какуюнить фигню в руки возьмет так чтоб перекосило сразу. нда о чем это я? вот стругацкие еще есть и гибсон(не тот что мэл) вот это круто а кто как пишет может и с ошибками ну и хрен с ними они ж типа аффтары им виднее как оно задумывалось а нобелевка это все чтобы аборигены им глубокий делали с огоньком а не только по работе типа не зря родину продают вот оно всемирное признание - политика одна сплошь не верю я шведам они ему за продолжение традиций вручили так знаете ли и до акунина дойти можно вот уж где эпос так эпос с прологом и эпилогом.



dentonjc 03-08-2006 14:30:

гибсон крутой бытописатель ... этого у него не отнимешь и язык подвешен что надо а писатель сам по себе он не лучше того же пастернака

подрезано... //JimmyM



lidias 04-08-2006 14:27:

Перечитала все сообщения с интересом, надеюсь, что все поняла, это в том смысле, что язык некоторых
и манера изложения отличаются оригинальностью (multivak не вздумай обижаться, за твоим словесным
дурачеством как раз чувствуется и самоирония, и чувство юмора, и многие другие симпатичные качества),
Война и мир - это действительно класс, я не шучу, надеюсь, и ты не шутишь, в каком бы возрасте вы ее ни
читали и ни перечитывали, это никого не испортит, мы только как бы поднимаемся не следующий
уровень в понимании, так уж устроены подобные произведения и их невозможно испортить никакой
захрестоматизированностью.
По поводу разного восприятия в разных возрастах - согласна. Но должна сказать, что "содержательно-
смысловая" составляющая произведения никогда по качеству и по значимости далеко не отстоит от "стиля и
мастерства изложения". Как правило, в любом тексте все гармонично, одно стоит другого, пример безупреч-
ной гармонии "Доктор Живаго" (Мертваго, как сказал Набоков, лучше не скажешь). Не может быть даже
просто у умного автора таких глупых текстов с такими жалкими украшениями, и за такими текстами не может
крыться никаких крутых смыслов и откровений, которые должны, якобы, всех повергать в трепет. Что убивать -
это плохо, что революция несет разрушение в умы и в клозеты, что даже самая независимая и незаурядная
личность бывает бессильна перед обстоятельствами - это понятно и без такой "литературы". Даже с учетом того,
что Пастернак был одним из первых, кто так написал об этом, что пострадал, был гоним и все такое (думаю,
что это только повысило его самооценку) не могу считать это литературой, да еще и гениальной.
Ребята, здесь участвующие, вы все читающие и сами все поймете, так что не грузитесь особо моими
сентенциями. Я, вообще-то, случайно вышла с темой на молодежный форум, но не жалею, общаться было
интересно и полезно. Теперь жду свободного времени, когда смогу заняться Лемом, не так уж я хорошо
знакома с его творчеством, а почитать захот-е-е-елось. Спасибо за внимание.



LazyFox 04-08-2006 14:54:

lidias случайно вышла с темой на молодежный форум - ну, минимум пара участвоваших в обсуждении респондентов - "за 40"
Форум тут разнокалиберный, от школьников до людей во вполне зрелом возрасте..



lidias 04-08-2006 15:16:

LazyFox, учту и прошу прощения, что всех одним махом обозвала ребятами.



Romeo4755 04-08-2006 16:28:

multivak
больно вы народ серьезный педагог на педагоге прямо заклюете нафиг
Меня не бойся, меня нету. Меня злая училка из класса выгнала.



Lengra 06-08-2006 21:11:

Руки прчь от Камю!
"Живаго" - фтопку.
Мультиваку - Нобелевку.



LazyFox 06-08-2006 21:35:

это были не руки, а лапы..



multivak 06-08-2006 21:42:

вот мне интересно почему когда я флудю меня режут а когда все подряд флудят то типа так и надо? возмутительная бесчеловеческая несправедливость!
Lengra
Я щипаный воробей меня за дешево не купишь!



Lengra 06-08-2006 22:08:

multivak
Куды ты денешьси....
LazyFox
Лапы мыл? И этими грязными лапами ты, так сказать, замахиваешься на святое?

по сабжу:
"Живаго" начинала читать четыре раза, на четвертый решила все-таки домучать до конца. К сожалению, оно того не стоило.



Джей 05-09-2006 21:12:

Вот интересно. Есть два талантливых писателя. У одного - традиционная этика и авангардная эстетика. У другого всё наоборот, нравственность нетрадиционная, а эстетика вполне в классическом русле. У второго всяко больше шансов, что его полюбит читатель. Потому что - очень уж хорошо пишет, и еще современно. Этические выверты воспринимаются куда легче, чем эстетические.
Первый - это Пастернак. Второй - Набоков.



lidias 05-09-2006 22:18:

Ну да, у бездарного автора всегда есть шанс обвинить неприемлющих в непонимании авангардной
эстетики, например. Не доросли, типа, им бы чего попроще, потрадиционнее и с"этическим вывертом".



фаншетта 06-09-2006 14:46:

lidias

Согласна с вами: "доктор Живаго" читать было невероятно скучно.
Насколько у Пастернака стихи замечательные, настолко же проза неинтересна.



sasjul 07-09-2006 17:44:

Я надеюсь мой национализм никого не тронет, но вы посмотроите О КОМ произведение, и потом решайте вы - русские люди, стоит ли мучаться по поводу "фтопку" или "нобелевку"? Я лично отмучал ровно пол-книги и опал как озимый.

ЗЫ Надеюсь не вызввать бурю протестов по поводу откровенно шовинистического высказывания. А то будет как в КондопОге(ударение ставится именно так, а не как говорят в новостях, тк был в Карелии неоднократно)



lidias 07-09-2006 20:18:

sasjul, ну ты нашел, с какой стороны подъехать. Национализм, конечно, может тронуть многих, чего уж
ты такой откровенный? К великой нации себя относишь и тем гордишься? Да, теримины употребляешь
не по назначению (шовинизм). Если народ обидится, может быть еще хуже, чем в КонддопОге. И вообще
непонятно, для тебя минусы этого произведения объясняются исключительно национальной принадлеж-
ностью автора или как?



Panzerkater 07-09-2006 23:02:

Сцена в автобусе:
- Извините, Вы, наверно, учительница?
- Да, а как Вы догадались?
- У Вас лицо идиотки.
- Сами Вы идиот!
- Да, я тоже учитель...



lidias 08-09-2006 00:43:

Наконец-то забрел тот, кто сказал мне всю правду...Ну спасибо.



sasjul 08-09-2006 18:44:

Вобщм так.
Этот топик является ярким образчиком "заклевывания" о котором упомянул всеми уважаемый multivak НО! Камрады, на этот раз всех вас разделали под орех! Полетело костяное крошево поломанных о могучий интеллект РУССКОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ(это не стеб) зубов "молдежи". И это она сделала одна и в форуме, когда у оппнентов есть время подумать, завернуть поумнее, почитать рецензии и отзывы, итд итп... Представьте что бы она сделала с вами в реале...
lidias
Респект. По поводу национализьму: нет, это не единственная причина по которой я не смого прикончить поганого докторишку. Я не националист, я белый русский человек, который пытается очистить если не землю, то умы русские от чужеземной скверны. Хотя, признаться Жванецкого люблю...
Вот, например:
- И ты, Брут?...
- Да, и я...
- Не ожидал...
- Сюрприз...

Всем отличных выходных и удачи в личной жизни...



Panzerkater 08-09-2006 19:20:

lidias
Наконец-то забрел тот, кто сказал мне всю правду...Ну спасибо.
Полагаю, "спасибо" адресовано мне. Извиняюсь, если обидел...
Этот боянистый анекдот рассказала мне завуч школы, в которой я в своё время преподавал. А вспомнил я его благодаря посту multivak'a (больно вы народ серьезный педагог на педагоге прямо заклюете нафиг) - уж как-то к слову пришлось, ничего личного.
А по сабжу - тема сформулирована некорректно. Учитель в России - отнюдь не интеллигент, но чиновник. Этакий коллежский регистратор. А посему должен следовать нормативным документам, в частности - программе. Придётся смириться. Или сменить профессию



lidias 09-09-2006 19:49:

Panzerkater
Да? А похоже было на то, что анекдот к двум последним репликам и даже ни без основания, свое высказывание
считаю неудачным, отправила, толком не читая ни свой ни предыдущий посты, не мой был день. Все равно было
неприятно.
Основной темой своих сообщений считаю тему "Художественные достоинства романа "Д.Ж.", что в этом
некорректного? Остальное все так, действительно к слову пришлось. Вовсе не собираюсь сокрушаться по
поводу свего чиновничьего бесправия. Вот то, что я учитель, действительно, зря болтанула, зачем осложнять
общение и обсуждение, и в данном случае это к делу не относится совершенно.



lidias 09-09-2006 20:00:

sasjul
Уж не знаю, что и отвечать, как и понимать... Чего я такого сказала-то?
С уверенностью могу сказать только то, что мой могучий интеллект(если без стеба) и т.д.... это
такое же непомерное преувеличение, как утверждение по поводу того, что Лондон Д. - автор
прозы "высшей пробы".



Derek 09-09-2006 20:04:

sasjul
Вот, например:
- И ты, Брут?...
- Да, и я...
- Не ожидал...
- Сюрприз

ну это положим не Жванецкий а квн.
от чужеземной скверны
а скверна по твоему может быть только чужеземной?



Panzerkater 09-09-2006 20:28:

lidias
Основной темой своих сообщений считаю тему "Художественные достоинства романа "Д.Ж.", что в этом некорректного?
Ловлю на слове:
в силу производственной необходимости приходится читать бездарнейший по сути и по форме, скучнейший, малограмотно написанный, но с большими претензиями роман пастернака "Доктор Живаго"
Собственно, художественные достоинства отрицаются сразу, а на обсуждение выносится печальная судьба того, кто вынужден читать эту муть по долгу службы.
Теперь по сабжу. Хочу напомнить, что, кроме чисто художественных достоинств, произведение искусства может иметь историческую ценность, как символ эпохи, и идеологическую - примером может послужить, например, проза Солженицына или "Чужак в краю чужом" Хайнлайна.



lidias 09-09-2006 20:43:

Panzerkater
Вот это, действительно, поймать на слове. Признаю, мои слова, но это я так, от распиравших чувств,
ведь понятно же, что не это главное. Да и ,по-моему, поняли правильно - говорили о романе, а не
о моей печальной судьбе. Хотя прочитать такое для меня лично - испытание. Вообще, учту, поакку-
ратнее надо о себе, поменьше т.е., могут неправильно понять. Еще хочу добавить, что сей роман
произведением искусства не считаю.



Xaero 09-09-2006 21:07:

Так, всем прочитанным вызвано:

Кое-где заоблачный высокопарный слог. Зачем? Обидеть? Унизить? Доказать недоказуемое?

Перепалки. Выискивания двусмысленных слов и использование их для контраргументации. Не тратьте порох в пороховницах. Вы в виртуале. Вы всё равно друг друга не достанете.

Обидно, господа. Ваш интеллект тратится на печатание ничего не значащих доводов никогда не виденному сопернику.
____________________________________________

Не ищите в этом посте связности и четкой логики.
Голье эмоции. Проба пера. Крик студента, не отягощённого научными работами. Неприятие демонстрирования интеллектуальной мощи.

Если кого обидел-извините.
Хорошо, что спор стал управляем.

И я тоже стал говорить высокими словами. Странно...



Panzerkater 09-09-2006 21:11:

lidias
сей роман произведением искусства не считаю.
В своё время я не считал произведением искусства "Что делать?" Чернышевского и кое-что из Тургенева. Но как средство воссоздать картину той эпохи, мировоззрение их современников - воспринимал. Попробуй подойти к Пастернаку так же



lidias 09-09-2006 22:16:

Xaero
Почему же ничего не значащих доводов , во как, а я считала, что мои доводы что-то значат, остальные
тоже надеялись, что в их доводах есть смысл. И никогда не виденные соперники все же существующие
личности. У меня лично нет цели "достать" абы кого. Интересно расширить свое жизненное пространство, пообщаться с неравнодушными... Да и зачем просто спор квалифицировать как демонстрацию чего-то там?



lidias 09-09-2006 22:21:

Panzerkater
Да подошла уже.



Panzerkater 09-09-2006 22:51:

Xaero
Кое-где заоблачный высокопарный слог.
Превед, кросавчег



Panzerkater 09-09-2006 22:55:

lidias
Кстати, роман и правда занудный.



Xaero 10-09-2006 00:40:

Превед, превед
Кросавчег- 100 по 10-бальной шкале )

Гм, а что значат эти доводы? Вот я сейчас примусь критиковать, к примеру, Верна. Кто-то будет не согласен. Негатив.
Не проще ли найти единомышленника? Вот ты любишь его читать? И я. А почему? Ах вот как... А я-не за это, а за вооон то. Но, вообще-то я тоже этого писателя люблю. Позитив.
P.S. Даёшь согласие!



sasjul 10-09-2006 17:26:

lidias
Про лондона спроси у Трауна.
Derek
Жванецокого нужно внимателшьно читать, а не квн паршиое смотреть



sasjul 10-09-2006 17:33:

lidias
Что-то среднее между шутом и тюремщиком, похожее на цирковую лошадь, потому что год от года бегает по кругу, да?



Panzerkater 10-09-2006 20:03:

Xaero
Позитив - это прекрасно. Но если начнёшь хвалить того же Верна, найдутся несогласные, и опять будет негатив. Это же форум, а не клуб по интересам.
И потом, у lidias вопль души, высказалась - полегчало. Разве это плохо?



lidias 10-09-2006 20:46:

sasjul
Вопрос непонятен.



sasjul 11-09-2006 07:18:

lidias
Это изречение одного умного человека о сущности учительской работы



Romeo4755 21-10-2006 23:50:

Alexander Fluke multivak
Ну и чего, прочитали?

У кого-то попалось: "сплошные Маяковские и ни одного Живаго".
Зависит от того, какие люди нужны по жизни, не так ли?



Джей 22-10-2006 12:37:

Кстати. Новый роман Дм. Быкова "ЖД" ассоциируется и с "Доктором Живаго". Он сам в ряду возможных расшифровок предлагает такую - "Живаго Доктор". Ну еще и "Живые души" - намек на "Мертвых душ", и еще другие расшифровки предлагаются и сами приходят в голову. Но влияние "Живаго" несомненно, тем более Быков недавно опубликовал большущую биографию Пастернака в ЖЗЛ. Если кто не знает, он за эту биографию уже получил пару литературных премий, национальный бестселлер, и еще что-то.
Я биографию читала параллельно с перепиской Пастернака. : )



Alexander Fluke 22-10-2006 15:08:

Romeo4755 ну и чего, прочитали - я не смог...


Текущее время: 09:47

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.