Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Литература (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=29)
-- Зачем вся дева? (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=87586)
Зачем вся дева?
У Бродского в стихотворении посвящённом Лосеву есть такие строчки:
Я считал, что лес -- только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Соответственно, вопрос - что по вашему тут имел в виду Иосиф Александрович? При чём тут колено?
__________________
припев два раза
припев два раза
рифма хорошая, колено-полено
а что имел, то это во флейм, там такие темы можно обсуждать
это точно. у меня уже есть ряд вариантов.
__________________
bravery is not a function of firepower
multivak , GRRR
Ну, Де Сад вообще нашёл 17 отверстий куда.
Во флейме - зафлудят. Тут, правда, как я понимаю, тоже.
Версии, версии, а не соревнование в остроумии.
__________________
припев два раза
припев два раза
Derek
Ну, Де Сад вообще нашёл 17 отверстий куда
чото многовато?
версия - он коленоман
GRRR
Это ещё без надрезов.
мм, не очень версия.
__________________
припев два раза
припев два раза
с надрезами любой дурак может. попробуй 17 без надрезов насчитать
он по полену предположил существование буратино и ограничисля мысленной спекуляцией, как достаточной и исчерпывающей для исследования
Деву - в лес и по колену поленом.
Derek он хотел сказать что как лес не исчерпывается деревяшками из которых состоит в виде деревьев так и дева дана нам не только для плотских утех в виде тогоже самого поглаживания по колену или ещё каких иных но и для чегото немного большего. но сказал както коряво. лучше б он молчал.
Astrodroid
по-моему, как раз наоборот - зачем духовный мир девы если колено есть.
__________________
припев два раза
припев два раза
Derek вот именно что наоборот. там в прошедшем времени значит урок афтаром усвоен и он синхронизировал полярность со всемирным сервером данных.
Derek эээ... я прошу прощение но эта аватар... эээ... ту же самую картину я наблюдаю из окна своей комнаты что на втором этаже. и меня посещает неизбежная дэжавю. этот символ. аж искрит...
тока у меня нету справа кирпичей а прямо по курсу каштаны и окна здания что через дорогу.
Astrodroid
это ты предполагаешь по фрагменту? ну и зачем тебе вся улица, если есть этот знак...
__________________
я теперь человек без подписи
GRRR я на него и ориентируюсь. он манит своей непостижимостью.
Astrodroid
Аватар в спб снята, на улице Галерной.
Иллюстрирует известную фразу про туда и направо
__________________
припев два раза
припев два раза
Derec, Бродский имел в виду, что не нужно что-то целое, раз есть часть.
__________________
Татьяна5
Татьяна5
Спасибо, Капитан. Но почему так?
__________________
припев два раза
припев два раза
Интересно, сколько было Бродскому, когда он написал это стихотворение. Потому как если бы дева ему была бы нужна хм... для этого, тогда вместо "колено" должно было бы стоять нечто распологающееся выше. Может быть ему уже хватало оглаживания колена, не до большего?
А еще вот, но одном литературном сайте обсуждалась статья "Эффект гомункула". Смысл в том, что автор, создающий произведение иногда наблюдает ситуацию, что произведение развивается как бы самомтоятельно, независимо от планов и предположений автора. Произведение самостоятельно. Возможно у Бродского случилось то же самое.
ещё вариант. он - заядлый механик. любитель машинных агрегатов. неискоренимый фанатик этого занятия. и на кой хрен ему девица раз под рукой незнакомое и сложносочленённое требующее безотлагательного вмешательства КОЛЕНО. имеется в виду конечно соответствующий кривошипно-шатунный механизм куда это колено входит как составная часть ЦЕЛОГО о котором и упоминал афтар сих строчек.
Derek
чото искал искал я твоего броцкого,еле нашел. это оказывается чел, который для ляписа-трубецкого пишет... прикольный
у него много стишков на эту тему
и аккорды есть
G - x-x-x-7-8-7
Gmaj7 - x-x-x-7-7-7
С(XII) - x-x-x-12-13-12
С(VIII) - x-x-x-7-6-6
Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Ночь дала волю, дико светит луна
Зачем мне Леля, когда есть бутылка вина
Припев:
Музыканты сыграйте веселую песню
До утра не расстанемся, будем мы вместе
Что готический стиль победит, как школа,
Как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.
Ночь дала волю, дико звезды горят
Зачем мне Леля, когда дома столько девчат
Припев:
Музыканты сыграйте веселую песню
До утра не расстанемся, будем мы вместе
Я считал, что лес - только часть полена
Что зачем вся дева, раз есть колено
Ночь дала волю, ветер бегать устал
Зачем мне Леля, когда есть билет и вокзал
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле
Припев:
Я сижу у окна. Я помыл посуду
Я был счастлив здесь, и уже не буду
Танцевать холодную мамбу
Вспоминать солнце и маму
Я писал, что в лампочке - ужас пола
Что любовь, как акт, лишена глагола
ночь дала волю, ой дядя, не торопи
Зачем мне Леля, когда 5 минут до зари
Припев:
Музыканты сыграйте веселую песню
До утра не расстанемся, будем мы вместе
Я сижу у окна. Вспоминаю юность
Улыбнусь порою, порой отплюнусь
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Припев 2 раза
Я сижу в темноте. И она не хуже
В комнате, чем темнота снаружи
Танцевать холодную мамбу
Вспоминать солнце и маму
вообще - поетов развелось дофига
GRRR пять с плюсом! А то я уж собиралась лезть в литературные дебри тоже и выяснять что за стих такой. Тем более авторства Иосифа Бродского, а этого не Яков зовут?
Все таки залезла в дебри ))))
Иосиф Бродский стихи
Л. В. Лифшицу
Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.
Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
давайте брать и отсюда чонить. расчленим и препарируем по дешке.
Ща укушу
а этого не Яков зовут?
да яков. и еще брат у него есть, моисей. тот в основном для фили киркорова пишет и кати лель
__________________
я теперь человек без подписи
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
это сильно. пытаюсь осмыслить. он сам наверно не знал что это значит.
блин рифмоплёт чортоф. а как сказал то красиво.
Astrodroid
блин рифмоплёт чортоф. а как сказал то красиво
красиво не то слово. ты вот например подозревал, что это фундаментальное понятие философской концепции темпоральности Делеза, фиксирующее феномен исторической реальности как перманентно пребывающего тотального настоящего?
я, как василий иваныч с квадратным трехчленом, даже представить себе это не могу, не то что решить
вот это и значит - петербуржец культура блин
я всегда с подозрением относился к философии, считая ее не наукой, а еврейским жульничеством, но чтоб так цинично... ужос. читать вслух, с подвываниями
Новейший философский словарь
ХРОНОС (в постмодернизме) — фундаментальное понятие философской концепции темпоральности Делеза, фиксирующее феномен исторической реальности как перманентно пребывающего тотального настоящего (см. Настоящее). Постмодернистская модель исторической темпоральности характеризуется радикальным отказом философии от линейного видения времени (см. Постистория), предполагающего усмотрение в последовательности событий однозначной принудительной каузальности (см. Неодетерминизм). Именно в этом контексте Делезом — в рамках моделирования исторической темпоральности в работе "Логика смысла" — и предложена новая версия интерпретации понятия "X.". Семантика понятия "X." в постмодернизме генетически восходит к классической теологии, согласно которой реально лишь бытие всеохватного Божественного настоящего, в то время как прошлое и будущее есть лишь феномены человеческого восприятия времени. Аналогично, у Делеза X. определяется как "величайшее настоящее, божественное настоящее — ... великая смесь, всеединство телесных причин" (или как "вместилище: моток относительных настоящих, предельным циклом или внешней оболочкой которого является Бог"), а прошлое и будущее конституируются в качестве эффектов линейного видения тотальности X. Вместе с тем, динамика X. моделируется Делезом принципиально нетрадиционно. Двигаясь в русле магистрального для 20 в. вектора трансформации классической философской онтологии, смещающего акцент с идеи вневременного бытия на идею становления (как в парадигме, заданной "Бытием и Временем" Хайдеггера, так и в парадигме, заданной "Процессом и реальностью" Уайтхеда), концепция Делеза, вместе с тем, акцентирует те же аспекты данной проблемы, что и современная синергетика, оказываясь чрезвычайно созвучной последней в парадигмальном отношении. X. трактуется им как атрибутивно неупорядоченная (см. Хаос) и нестабильная среда (функционально аналогичная неравновесным средам, рассматриваемым синергетикой — см. Нелинейных динамик теория), обладающая внутренним потенциалом самоорганизации (см. Хаосмос). Согласно концепции исторического времени Делеза, событийность конституируется посредством оформления в контексте X. дискретных линейных цепочек отдельных событий — Эонов, причем сам факт увязывания их в Эон и задает как связанность событий друг с другом, так и семантическую связность целостной "серии событий" (см. подробно Событийность, Эон).
больные люди, однозначно
новая версия интерпретации понятия "X."
одни пошлости у этих философов на уме
__________________
я теперь человек без подписи
GRRR ты вот например подозревал, что это фундаментальное понятие философской концепции темпоральности Делеза, фиксирующее феномен исторической реальности как перманентно пребывающего тотального настоящего?
подозревал. тут какойто подвох не пойму какой. наверна то самое еврейское жульничество. но я вот как еврей не умею жульничать. может я всётаки русский?
а про хронос мутно всё. зато от души.
Astrodroid
раз не понимаешь, чего там написано, то конечно русский
__________________
я теперь человек без подписи
GRRR с другой стороны если я всё понимаю значит тогда еврей?
или как?
Astrodroid
значит тогда еврей?
сочувствующий, к примеру
с другой стороны если я всё понимаю
я тоже хочу ВСЁ понять, объясни. особенно про Х.
GRRR я сдохла на третей строчке твоего поста.... жуть, я очень русская.
GRRR
Припев 2 раза, припев 2 раза, культура - это палимпсест.
__________________
припев два раза
припев два раза
Ща укушу
я сдохла на третей строчке твоего поста.... жуть, я очень русская.
представляешь, на сколько на самом деле богато наше общество, что оно содержит вот таких писак как Делез и составители философских словарей? как говорил ленин о менжинском, "Наше хозяйство будет достаточно обширным, чтобы каждому талантливому мерзавцу нашлась в нем работа"
можно кстати цитату про хронос использовать для разоблачания, на бумажку переписать и носить с собой. говоришь человеку, типа вот тут место темное, про эоны, НЕ ВСЁ понять не могу... дальше классическая вилка, когда любое развитие сюжета идет тебе на пользу - человек говорит нунах, ниче не понял... значит свой! и дополнительно он проникается к тебе нереальным уважением, как к грамотному...
я уже переписываю в мобильник
GRRR
я тоже хочу ВСЁ понять, объясни. особенно про Х.
как однажды задвинул один из раннехристианских чудиков: "история движется от начала к началу через начало у которого нет конца." тут помойму всё ясно. так и с твоим х. одного уровня постулаты. про начало и конец тоже можешь в мобилу писать. будут не только уважать а ещё и немного сторониться.
Простите господа философы, но Х оно и есть Х, как его не прочитать.... Astrodroid, а еще могут санитаров вызвать.
Derek что есть палимпсест. ?
палимпсест - это такое многоразовое устройство для записи, книга нвзывается палимпсестом называется отскобленный от предыдущих записей пергамент
Derek совершенно резонно указывает на то, что ничто не ново и сквозь текст ляписа-михалка проглядывают стихи бродского, который, как беня крик, "тоже думал за эту проблему"
__________________
я теперь человек без подписи
Ща укушу
сайтик прикольный видел, википедия называется.
παλίμψηστον, от πάλιν — опять и ψηστός — соскобленный) — рукопись на пергаменте (реже папирусе) поверх смытого или соскобленного текста. В данном контексте - культура полна аллюзий, реминисценций на саму себя.
GRRR
Не просто соскобленный. Заново что-нибудь ещё написать нужно. и будет один текст через другой просвечивать.
__________________
припев два раза
припев два раза
GRRR сначала думал Бродский, а Ляпис уже додумывал.... Я еще в школе такую фигню заметила. У Пушкина. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Так вот у Державина, коорый, вроде бы, если мне память не изменят, был его учителем есть что то похожее.
Derek век живи, век учись.
ещё вариант: он гладит деву по колену а та мымра есть ведьма из эсткарпа и он неминуемо превращается в полено.
да, хороший стих, на него еще Арбенина сделала песню.
Дело в том, что Бродский написал это стихотворение уже будучи импотентом, поэтому вся дева ни к чему. Достаточно приятных тактильных ощущений от поглаживания округлой, гладкой коленки.
Не пойму, это ирония или нет. Бродский писал о своей импотенции???
а первая и вторая строчки ваще не взаимосвязаны.
теперь это видно отчётливо.
Cмерть, по Бродскому, выявляет эйнштейнианскую связь времени и пространства. По Эйнштейну, вещь сокращает свою пространственную протяженность и увеличивает протяженность временную при скоростях, близких к световой - и не даром в «Бюсте Тиберия» поэт объясняет, что жестокость лишь ускоряет всеобщую судьбу вещей. Но, в отличие, от оптимиста-Эйнштейна, Бродский не считал, что это такое уж сильное ускорение.
А дело все было в тюремном опыте поэта. Как вспоминал он потом в «Меньше, чем единица», тогда, в результате советских репрессий он понял великую формулу тюрьмы: недостаток пространства, уравновешенный избытком времени. Весь «Мрамор» посвящен изучению этой формулы. В «Мраморе» герой говорит о башне-тюрьме: «Она помещение до минимума сводит. То есть, как бы тебя во Время выталкивает. В чистое время, километрами не засранное; в хронос... Ибо отсутствие пространства есть присутствие времени. Для тебя это- камера, узилище: потому что ты -варвар. Варвару всегда Лебенсраум подай...мослами чтоб шевелить...пыль подымать... А для римлянина это - орудие познания Времени.»
Ибо отсутствие пространства есть присутствие времени.
бла бла бла
Astrodroid
я не искусствовед и вообще не гуманитарий, но фраза про пространство и время кажется понятной.
__________________
припев два раза
припев два раза
эрго - эцих с гвоздями самое душеполезное изобретение человечества
он конечно молодец со стихами, но с давно формализованными наукой понятиями не алё. а все почему? институт прогуливал и тунеядствовал
__________________
я теперь человек без подписи
Derek
припев два раза амиго припев два раза
Astrodroid
Однажды она повела его на квартирник Псиша Коробрянского. Псиш был ему немного известен по Москве – мультиинструменталист, выступавший в продвинутых клубах, где танцевальные вечера чередовались с филологическими и политологическими дискуссиями (впрочем, на филологических и политологических давно выступали одни и те же люди, ибо влияние политолога на политику скукожилось до влияния интерпретатора классики на текст: оболгать еще можем, но изменить – уже никак). Коробрянский жил между Москвой и Каганатом, много ездил по провинции, играл на синтезаторе, гитаре, флейте, позвякивал бубенчиками, пел то на идише, то на древнеславянском, и в Москве его считали очень заводным
//..//
После концерта Псиш с той же ласковой улыбкой выслушивал восторги. Волохов молчал, чувствуя себя совершенно неуместным на этом празднике жизни. Восторженный толстяк Ося Бакулин в порядке тоста зачитал собственное трехстраничное эссе о Псише – разумеется, с подробно прослеженной «интертекстуальностью», писанное на тартуском птичьем языке с вкраплениями мата.
– А вам понравилось? – спросила Маша.
– Очень не понравилось, – сокрушенно произнес Волохов. Он ответил тихо, но в этот момент эссеист как раз замолчал, набирая воздуху, и все услышали неприличный ответ.
– Один из всех нашелся честный человек, – ласково сказал Псиш, снимая неловкость.
За столом засмеялись, но Маша не на шутку обиделась.
– Что, действительно? – переспросила она.
Волохов понял, что терять нечего.
– Очень, – кивнул он. – По-моему, это совсем плохо.
– По-моему, тоже, – радостно сказал Псиш. – А они никто не хотят верить.
– Да ладно, – сказал Волохов. – Вы же так не думаете, Псиш. Вам очень нравится. И все у вас получится.
– Что получится? – не понял Псиш.
– Все. Ну, вот это. Все, что вы хотите сделать с литературой.
– Я ничего не хочу делать с литературой, боже упаси! – поклялся Псиш, прижимая руку к груди и звеня еще не снятыми колокольчиками.
– Нет, хотите. Вы хотите, чтобы она вся была такая, по крайней мере большая ее часть. Я уверен, что для себя – и, может, для десятка избранных – вы пишете что-то настоящее, тяжеловесное и торжественное, настоящие псалмы. А для остальных – вот это. Чтобы любое серьезное высказывание воспринималось как моветон.
__________________
припев два раза
припев два раза
По-моему, он просто скилл «Рифма» прокачивает…
__________________
Газовые котлы Roca, Baxi, CHAPPEE, Эван.
Текущее время: 23:13
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.