Верховный Инквизитор
|
XX Century Fox presents
Геонозис. Шесть тысяч лет назад
- Преподобный, они прорвали нашу последнюю линию обороны. Скоро они будут здесь!
Фигура в зелёном балахоне с золотистой окаймовкой посмотрела на запыхавшегося вестника.
- Уходи. Ты ещё можешь спастись.
- Нет, Преподобный. Я лучше умру, защищая священный храм Папонта.
Фигуры стояли посреди огромной пещеры или зала, сокрытой в полутьме. Неясные очертания исполинских колонн окружали их. Вдалеке слышались крики.
- Да будет так, - наконец отозвался Преподобный. Он посмотрел на трофейное оружие, которое держал в руке. Нажал кнопку, и из рукоятки вырвался сильно мерцающий луч света.
- Какое варварское оружие, - заметил он.
- Преподобный, я хочу задать вопрос...
- Задавай, сын мой.
- Почему, если вся церковь переселяется в галактику Аргон, то вы, её предводитель, а также все её сокровища, остаются здесь? На разграбление варварам?
Усмешка из-под капюшона.
- Я не смог удержать рубежи и обратить варваров в веру. Я должен умереть. Сокровища же не достанутся никому. Уходи, сын мой, последний раз прошу.
Юный служитель всё понял.
- Нет, - твёрдо ответил он.
Голоса и крики приближались. Преподобный поудобнее перехватил в руке детонатор, нажал кнопку. Вокруг них, по всему залу зажигались тысячи красных огоньков...
Наши дни. Сутки назад
Спайди некоторое время прислушивался к происходящей в соседней пещере бойне, затем скомандовал двум забракам:
- За мной.
- Мы не поможем своим? - удивился Гроул.
- Справятся без нас, - отмахнулся Паучок. - Хочу показать кое-что важное.
Около получаса они плутали по закоулкам пещер и ходов, пока не очутились в маленькой пещерке, по форме близкую к цилиндру.
- На картах, - продолжил пират. - Она обозначена, как шахта. Вниз. Её завалило, но её верхнюю часть, или всю - неизвестно. Возможно, под нами пустота. Сейчас мы встретимся с остальными и пойдём вниз по пологим коридорам. Путь будет долгий и опасный. Но если, когда мы будем внизу, понадобится запасной путь наверх, то теперь вы знаете, что в случае...
Договорить он не успел. Крейсера Крейгера сравняли скалы на поверхности Геонозиса с землей, разнесли на куски "Миллениум Тарантул". Пещеры вздрогнули, пол под ногами пиратов осыпался и троица полетела вниз по отвесной шахте. Гроул и Ктион пытались зацепиться гравизахватами за стены, но тщетно. Спайди включил было репульсоры на мечах, но заметил, как вослед им летит гигантская глыба, и решил продолжить свободное падение, задевая стены шахты и кувыркаясь в воздухе. На миг откуда-то прилетел обрывок фразы "...Ирис ...нужен ей...". В следующий момент Паучок ударился головой так, что чуть не потерял сознание. Наконец, глыба-преследователь застряла в шахте, сверху её продолжало засыпать породой.
Троица сумела остановиться. Забраки - зацепившись захватами за стены, Спайди - в воздухе на репульсорах. Фонарики прорезали кромешную тьму. В двух метрах под ними было дно, из шахты разбегались тоннели. Вовремя остановились. Пираты спрыгнули на землю.
- Ставлю кружку лума тому, кто точно определит, на какой глубине мы очутились, - мрачно сказал Спайди.
- В самой заднице, кэп.
- Я твой должник, Ктион.
"Спайдер Заарн и Последний крестовый поход"
Геонозис. Настоящее время
Клубы пара вырывались изо рта. - 25. Не спасали даже куртки с подогревом. Кончались энергоэлементы. Тускло горел один фонарик - остальные не включали - экономили. Воду последний раз пили у подземного озера, растопив лёд мечами. Фляги были пусты. Стимпаки кончились. Уставшие, избитые, грязные, пираты ползли в узком скалистом проходе, похожем на трубу. Очередная развилка, проход расширился.
- Кэп? - Гроул поднимался с колен.
Спайди закрыл глаза. Он чувствовал... нечто. Совсем рядом.
- Направо.
На протяжении 24 часов ни один забрак не усомнился в том, что Паучок знает, что делает. Невероятное доверие и дисциплина. Сомневался в своих действиях лишь сам Спайди.
Выдохшиеся путники преодолели ещё сто метров, на этот раз хотя бы не ползком, когда раздался металлический удар.
- В чём дело? - подал голос Ктион.
- Я ступил на металлический пол, - Спайди с трудом сдержал смех облегчения. Его чувство не оставило его. Благодаря падению они, пусть и рискованным методом, но миновали все ловушки. А теперь наконец они вновь выбрались на тот путь, который приведёт их... куда?
Этого пираты увидеть не могли, так как последний энергоэлемент в фонарике наконец сдох. Также садились батареи в куртках, мороз пробирал до костей. Они шли всё дальше и дальше. В полной тьме. А потом вышли... куда-то на открытое место. Эхо гуляло в темноте.
- Назовите себя, - внезапно раздался металлический голос. Спайди проник в Силу, но опасность была смутной. Лазерные турели. Точные места неизвестны. Вряд ли стоит бежать - их разнесут на куски. Предшественник Спайди не упоминул о голосе, видимо он пробрался другим путём... если Спайди сотоварищи вообще зашли туда.
- Великий и ужасный Палпатин, - язвительно, но правдиво представился Паучок, готовый отпрыгнуть в сторону при первых отблесках лазерных лучей.
- Внимание, голосовой анализатор поврежден, - пожаловался голос. Что-то зашёлкало, затем голос продолжил.
- Добро пожаловать в Храм, господин канцлер.
Одна за другой начали зажигаться яркие длинные лампы. Десятки, сотни ламп. Но даже их ослепляющий свет не мог полностью осветить громадину зала. Длинные, убегающие вдаль пульты. Какие-то контейнеры, вагончики, ящики. Обломки колонн, по виду более древних, чем вселенная. Современные опорные конструкции. Финальным аккордом вдали зажглась гигантская голограмма восьмиконечной шестеренки - герба Респулики времен Клонских войн.
- Ребята... это не то, куда я ожидал зайти, но держу пари, скоро мы увидим много всего увлекательного.
Забраки не ответили, лишь стояли, разинув рты.
|