Камрад
|
Нар-Шаддаа. Частный космопорт
- Внимание всем! У нас крыса! Всем переключиться на аварийную частоту, - раздалось из комлинка лежащего рядом со спасательной капсулой.
С другой стороны показалось лицо лейтенанта – всё в копоти и крови, с взъерошенными волосами. Одет он был в форму охранника космопорта, также измазанной кровью и противопожарной пеной. Маскировка хоть куда.
- Спасибо за оповещение, - пробормотал клон и вернулся к своему занятию.
Вся эта кутерьма с трупом было затеяна, чтобы выиграть время, и отвлечь наёмников от верхних этажей. А именно от спасательной капсулы.
В данный момент клон в ускоренном режиме пытался вернуть к жизни реактивные двигатели капсулы. Благо пролетела она совсем немного, да и топлива хватало. Внутренняя обстановка уже подверглась изменению – безжалостно было выдрано надувное кресло-кушетка (которое сейчас валялось неподалёку) и вскрыта дополнительная панель на консоли управления полётом.
Что-то тихо зафырчало. Клон устало вздохнул. Всё. Нужно было убираться отсюда, пока противник не успел прочесать здание.
Дей примерился и запрыгнул на капсулу, покачнулся, побалансировал, держа в руках недавно выбитую боковую створку, выровнял равновесие и впрыгнул внутрь капсулы.
Вернув аварийную дверь выхода на своё прежнее место, и зафиксировав её, лейтенант полез вперёд. Он нажал кнопку на консоли, сбоку открылась створка, и из неё появилось нечто напоминающее штурвал. Лейтенант еле сдержал вздох – капсула явно стоила больше, чем его бывший корабль.
Оставалось одно – твёрдой рукой нажать на кнопочку «пуск» и молиться всем кореллианским богам (благо их много), чтобы его не распылило на атомы.
Палец надавил на кнопку, и тихое фырчанье начало превращаться в нарастающий гул. Потом всё-таки что-то надсадно рвануло – Дей никогда не был гением механики – и капсула резко рванула вперёд.
***
Аарон не знал, какую реакцию у противника вызвало повторное появление на сцене спасательной капсулы, да и если честно, ему на это ровным счётом было плевать. Он пытался понять, за каким ситхом он вообще в неё залез.
Пролетев на основных реактивных двигателях метров так сто пятьдесят, клон выяснил, что те отказались работать.
И капсула отвесно рванула вниз.
Малые реактивные и репульсорные двигатели ещё работали, как штурвал и сенсоры ближнего радиуса действия, что позволяло лейтенанту частично управлять посадкой… нет, локальной катастрофой.
Либо он падал слишком быстро, либо рефлексы здешних водителей были на высоте, либо они просто привыкли к подобным эксцессам, но, тем не менее, в него до сих пор никто не врезался и не оборвал его бренное существование.
А падение продолжалось.
Примерно через полторы минуты компьютер выдал интересную информацию – сенсоры определили подходящее место для посадки, и клону было рекомендовано задействовать автоматику.
Что лейтенант и сделал.
***
Это была простая стоянка для такси, типичная для Нижних Уровней. Сюда заезжали крайне редко, ибо была велика вероятность улететь с пером в боку, дыркой в голове и что самое главное без дверей и лобового стекла. Или не улететь вообще.
Тусклое освещение вырывало из темноты небольшие выемки в платформе, которые обозначали места парковки спидеров, флаеров и ховеркаров. Неподалёку от них находился ряд скамеек, побитых жизнью и поломанными обитателями Нижних Уровней.
И тут в глаза бросалось то, что отличало данную стоянку от других.
Во-первых, на одной из скамеек кто-то сидел. А именно скромно одетый мужчина в летах, который задумчиво курил едкую сигару и смотрел на переносном голопроекторе новости. Что он здесь забыл, было решительно непонятно, как и то, почему он до сих пор жив. Хотя, если приглядеться, то объяснение последнего можно было найти у человека на поясе – модифицирована модель тяжёлого кореллианского бластера могла отпугнуть даже некоторых отчаянных парней. А так же убить – неподалёку валялось несколько дымящихся трупов, людей и экзотов вперемешку.
Во-вторых, и без того не скучную обстановку разбавлял небольшой костерок по близости: что-то приличное по размерам горело, весело потрескивая, и изредка выплёвывая в пространство взрывы пламени.
Третье отличие заключалось в том, что и голос журналистки из голоновостей, и потрескивание костерка, стали заглушаться нарастающим гулом, переходящим в вой.
Это спасательная капсула шла «на посадку».
Она то и дело начинала вращаться, из-за того, что один из репульсоров отказал, но оставшихся хватало, чтобы вновь стабилизировать «полёт», и хоть как-то замедлить падение.
Ну и конечно, раз уж стоянка была необычной, о нормальном «приземлении» речи быть не могло.
Капсула с грохотом рухнула на одну из соседних скамеек верхом, раздавив её своей массой, мячиком подскочила в воздух, сделала пару оборотов, чтобы вернуться к бренному металлическому покрытию, после чего завалилась на бок и резво покатилась к пропасти. После одного из оборотов на тротуаре осталась лежать фигура в обнимку с аварийной дверью. Помятая капсула докатилась до края и продолжила свой полёт вниз, но уже без пассажира.
Мужчина, сидящий на скамейке, бросил взгляд на новоприбывшего и продолжил смотреть голоновости.
- Мама… роди… меня… обратно… - раздался сиплый голос лейтенанта Дея.
После нескольких попыток, ему всё-таки удалось встать, но шатало его так, словно это шатался не он, а пол под его ногами.
Держа ориентир на миниатюрную голопроекцию журналистки, ощутимо помятый клон дошёл до скамейки и плюхнулся рядом с сидящим. После этого он отлепил от себя вещмешок, и схватился руками за голову, пытаясь остановить «вращение».
Мужчина хмыкнул.
- Недурственно.
- Ещё как, - отдышавшись, подтвердил лейтенант, он уже приходил в себя. – Извините, за глупый вопрос, но… почему вы не… удивились… моему… появлению?
- А как ты думаешь, как я сюда попал? – ещё раз хмыкнул мужчина, кивая головой в сторону «костерка».
Лейтенант руками повернул голову так, что бы видеть горящий спидер.
- Ну, значит день сегодня такой, - вздохнул Дей, подводя итог. Затем начал осторожно подниматься.
- Меня заберут отсюда через полчаса, - как бы, между прочим, заметил мужчина.
- Хорошо, - пожал плечами клон. – Здесь бывает опасно.
Он смог встать, подобрал вещмешок и вытащил из него бластер. После чего направился к переулку.
- Общественный турболифт в той стороне, - задумчиво произнёс незнакомец, махнув куда-то рукой, после чего вернулся к созерцанию журналистки.
- Спасибо, - просто ответил лейтенант и потопал в указанном направлении.
|