Камрад
|
// Блин, дайте мне-то отписаться!!! Погодите вы с Голокронами!!! Я полдня этот черновик на работе сочиняла!!! Пропадать шедевру? Ни за что!!!//
НОМЕР КЭЛ, ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВКЛЮЧИЛСЯ ГОЛОКРОН.
- Почему-то я вам верю… - прошептала Ашель. – Я… просто мне вдруг подумалось, что мея снова будут пы… расспрашивать о моих воспоминаниях из времени, проведённом в Храме джедаев… Мохаммади тогда мне всю душу вытянул…
Она опустила голову.
- Что касается родианки – она просто свалилась в нанятое мною такси, когда я ехала из «Закромов Шаддаа». А тот человек, что захватил нас в плен – разве ж у него на лице написано, что он как раз и охотился за Ратис’с? Она истекала кровью, и я… Понимаете, у Целителей несколько другие установки, чем у… например, воинов. Мы ОБЯЗАНЫ помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Не задавая лишних вопросов и не думая, КТО перед тобой – друг, или враг. Не знаю, может это вам покажется странным и нелогичным, но ведь не всё можно объяснить логикой и разумом. Есть ещё и чувства…
- Скажи, - поинтересовался Соммерс, - а если бы ты заранее знала, что я – сотрудник ИСБ, то стала бы меня спасать?
- Да. – не колеблясь, кивнула Ашель. – Хотя, к вашей Конторе я нежных чувств отнюдь не испытываю, уж простите за откровенность.
Ей сразу вспомнился трюк с цветком, который она проделала на Кореллии, когда увидела измученное бессонницей и усталостью лицо полковника Мохаммади, пытающегося взбодрить себя лумом с (брррр!!!) энергетиком.
«А вы, в таком случае, прекратите пить эту гадость!» - снова услышала она свой скандально-ворчливый голос… с ума сошла, ТАКИМ тоном разговаривать со своим потенциальным палачом… Но ведь ей тогда действительно стало его жаль, совсем себя не щадил человек!… - «Нервное напряжение надо снимать более… экологичными способами...»
Тогда она предложила ему свою помощь совершенно искренне, безо всяких задних мыслей о возможных поблажках с его стороны. Просто прониклась сочувствием к его состоянию. А он… он, похоже, не поверил ей. И это причиняло боль.
- Что вы за люди – безопасники? – вырвалось у неё. – Меряете всё по принципу «чёрное – белое», «логично – нелогично»… Неужели обязательно в каждом поступке кого-либо искать скрытую подоплёку, второе дно? Неужели нельзя просто поверить в прямоту и чистоту намерений? Поверить и принять, как данность?
- Работа такая. – развёл руками Соммерс, не сводя с твилеки пристального взгляда. Кажется, он пытался понять, кто же, что же она такое.
Ашель кивнула:
- Да я понимаю… Работа – всех подозревать… Я, например, до сих пор не уверена, что в ИСБ поверили тому, что я не собиралась совершать эти, как вы выразились, подвиги. Меня саму поставили перед фактом, украв чуть ли не с больничной койки… Я, кстати, Бралл’Гинна об этом и не просила!
- И, тем не менее, ты стала ему помогать прятать Таблицы, да и вообще…
Ашель подняла на Делвина странный затравленный взгляд. Казалось, она на что-то пытается решиться, но не хватает смелости. ИСБшнику стало неуютно. Сейчас что-то произойдёт.
- Знаете, ПОЧЕМУ я это сделала? – Ашель, видимо, решилась. – В моём досье, наверно, об этом упоминается, но, подозреваю, что вскользь. А вот подробности…
Она приблизилась и в упор уставилась в глаза Соммерсу.
- Я больше не хочу недомолвок. И… мне надоело, что меня подозревают чуть ли не в государственной измене! Сядьте. И дайте руку. Мне так будет легче… показать…
Она подождала, пока он присядет в кресло, сама же опустилась на пол у его ног и сжала его ладонь обеими руками.
- Это то, что видел Бралл’Гинн в своём пророчестве… Он показал это мне, а я… - Ашель мотнула лекку, отгоняя какую-то мысль. – Будет… неприятно!...
Она закрыла глаза. Передача образов всегда требовала колоссальной сосредоточенности, тем более, ТАКИХ образов! А она так давно этого не делала!...
… Никогда и никому после этого дня Делвин Соммерс не открыл того, что показала ему Ашель. И сам постарался не вспоминать. Загнать в самые глухие закоулки памяти и наглухо опечатать. Не думать… Не вспоминать… Не было этого! И, хвала, Силе (и… Ашели с её друзьями?...), уже не будет!...
…Лейтенант пришёл в себя и обнаружил, что сидит весь мокрый, как после хорошей пробежки в полной выкладке по пересечённой местности. Кажется, даже волосы стояли дыбом. Лица своего он видеть не мог, но подозревал, что выражение у него тоже… соответствующее! Он перевёл взгляд вниз, на Ашель.
Та сидела, бессильно привалившись головой к подлокотнику – вся белая, как снега Хота, и такими же мертвенно-холодными были её руки, всё ещё стискивающие ладонь Делвина. Глаза твилеки были закрыты, и на мгновенно осунувшееся лицо безостановочно текли слёзы. Похоже, ей досталось куда больше, чем ему! Вызвать из глубин памяти ТАКОЕ…
Теперь ИСБшнику было понятно, ПОЧЕМУ она предпочла помочь ненавистной ей самой Империи… и, подменив одну часть Таблиц и уничтожив другую, стать государственной преступницей в глазах его коллег.
- Можете подшить это к моему досье… - прошелестел срывающийся голос алиенки. Кажется, она сама была на грани нервного срыва. Или обморока.
Изменено: Акса Хаджетт, 30-03-2006 в 19:55
|