Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Игры (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=9)
-- Впечатления от прохождения игр (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=90283)



Duke 03-02-2025 21:09:

Smile Впечатления от прохождения игр

Когда у меня появился первый компьютер, который был ZX Spectrum, в силу возраста (4-5 лет) у меня не было возможности проходить игры самостоятельно. Лишь в 6-7 лет я всё же прошёл несколько игр, которые можно пересчитать на пальцах одной руки.

Потом появился первый ПК (386), а с ним и игры нового уровня. Что-то получалось проходить, а что-то откладывалось в долгий ящик. За ним Pentium 233 MMX, и гораздо больший выбор игр. В то же время, были игры, о которых я слышал, видел в передачах типа "От Винта!" и читал в журналах, но почему-то они не попадались мне. После 233 я уже не вспомню точные конфигурации следующих компьютеров, но помню, что игры стали более доступные и начали выходить одна за другой, я просто не успевал за ними. А в конце 90х я и вовсе увлёкся игрой по сети, и синглплеер мне стал практически неинтересен.

Спустя годы я решил дать играм, в которых был уверен, что они действительно хорошие и стоят прохождения, второй шанс. Сначала проходил хаотично, потом составил список, но хаотичность никуда не делась и проходил их из списка рандомно, а также включал в этот лист новые игры. В общем, никакого системного подхода, а действовал по воле души и зову сердца, что продолжаю делать и по сей день.

Вот игры, которые я собираюсь пройти: ссылка. Недавно я чистил таблицу и удалил из неё многие игры, которые уже прошёл, по этому не удивляйтесь, что в ней пропущены многие шедевры. Возможно, я их верну обратно в будущем.

Также я всегда оставляю комментарий на одном из игровых форумах, когда прохожу очередную игру. Чтобы не тратить время на написание новых, я просто скопирую их сюда каждый в отдельный комментарий.

В общем, у кого сохранился энтузиазм и желания проходить ранее не пройденные старые игры - присоединяйтесь и делитесь своим опытом!
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:24:

The Dig (1995)
[Проходил впервые. Планшет на Android, ScummVM, оригинальная озвучка, русские сабтитры]

В общем, случилось то, что должно было давным-давно случиться. Я наконец прошёл The Dig. Один из многих квестов из моего списка "Пройти до конца жизни". И вот сейчас оказалось подходящее время. Игра послужила своего рода медитацией для меня и помогла отвлечься.

Начну с того, что где-то с конца 90х начала 00х я пару раз запускал игру. Но чем-то она меня отпугивала тогда, и я дальше пары экранов никуда не продвигался. Да и как-то на фоне остальных современных игр не привлекала. Да, слышал от кого-то, что очень хороший квест, но отталкивала меня игра.
Коротко о моих впечатлениях сейчас. Во-первых, самое главное и важное - атмосфера. Она действительно погружает вглубь сюжета. Проникаешься миром вокруг и главными персонажами. Фоновая музыка не надоедает, а напротив дополняет общую картину. По стилю напоминает ambient, но это не совсем он. Кинематографичный такой саундтрек. Да и вся игра напоминает собой хороший такой фильм.

Игра сложная. Пиксельхантинг не хардкор уровня, но иногда просто раздражает. Смотрел подсказки много раз. Загадки тоже не лёгкие. Без прохождения проходил бы ОЧЕНЬ долго. Но, если тыкать всё подряд, и по всему экрану водить мышкой, думаю, в конце концов можно было бы пройти игру самостоятельно. К сожалению, мы не бессмертны, взрослеем, свободного времени всё меньше, поэтому не считаю зазорным такой способ прохождения.

Если ещё не играли - играйте. Не пожалеете. Если играли, и что-то подобное ищите - Guilty (Innocent Until Caught 2: Presumed Guilty). Последний - один из первых квестов, который проходили в детстве вместе с отцом. Хороших игр не так много на самом деле. The Dig несомненная классика. Такого не делают и не сделают уже никогда. Я рад, что в очередной раз прикоснулся к прекрасному творению. К сожалению, не могу сказать, что прямо в безумном восторге от неё, но исходя из года выпуска, из разрешения игры - это шедевр. 8/10 моя личная оценка.

На этом всё. Буду выбирать следующую классику для прохождения. Big box как-нибудь приобрету для коллекции, пусть будет.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:25:

King's Quest: Quest for the Crown. Очень хороший квест оказался. Графика, конечно, устарела, но что такое графика для классики и для квеста?! Правильно. Что-то второстепенное. Эмоции игра доставила положительные, кроме момента, когда я поймал самый настоящий баг. Персонаж погибал просто так на экранах, где есть вода, в которую он не заходил даже. Это я решил при помощи Reddit и встроенного в игру дебаггера.

В игре очень много отсылок к тем или иным сказкам. Это очень помогает найти нужное решение. К сожалению, моего уровня английского оказалось недостаточно для прохождения без подсказок, по этому подглядывал в прохождение. Ещё в игре есть одна загадка, которую без солюшена никак не решить. Я не верю, что кто-то мог догадаться решить её сам. Не верю!

Знаете, есть квесты с очень устаревшей графикой, как The Colonel's Bequest, но там атмосфера просто настолько затягивает, как в своё время детективный сериал про Пуаро, и не можешь оторваться просто. Полностью погружаешься в игру. Так вот в KQ такого нет. Хотя атмосфера всё же есть, и довольно приятная. Но чего-то нехватает. Не отталкивает, что уже хорошо. Не хочется выключить и забыть. Играть интересно, хочется пройти до конца. Некоторые вещи в игре по-настоящему рассмешили. Почему-то очень весело было от неожиданности, когда персонаж в доме провалился сквозь пол. Полетать при разных обстоятельствах тоже было весело. И прочие весёлые моменты. Да, как и говорил ранее, порадовали отсылки к разным древним сказкам.

Наверное, самое главное, что хочу отметить, это возможность не[совсем]линейного прохождения игры. Некоторые вещи можно брать, а можно не брать. Можно использовать, а можно и не использовать. Кого-то можно убить, а можно и не убивать. И всё влияет на ваши очки. Что-то их прибавляет, что-то убавляет. Вот, кстати, наверное я бы ещё раз её прошёл как-нибудь. Возможно, застримил бы прохождение . Все 158 очков набрать не удалось, но...

Очков набрал 149 из 158.

В общем, игра стоящая. Оценивать я её не буду, дабы не недооценить, да и переоценить не хочу. А вот к классике отношение у меня святое. К ней только хорошо и с почтением можно относиться. Пройти разок рекомендую всем.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:28:

DIZZY 5: SPELLBOUND DIZZY
Игра вызвала у меня очередное недоумение. 1991 год, ZX Spectrum, нет возможности сохранения, нет подсказок, всего 3 жизни. КАК возможно пройти эту игру за 1 день? Я не считал игровые часы, но в папке с сохранениями у меня почти 500 файлов. Отнимает жизнь практически всё: падения с высоты, капли, вода (без акваланга), огонь и прочее. Аккуратно приземляться даже приноровившись получается не всегда, а иногда это и вовсе исключено. Хоть полоску жизни можно пополнять в течение игры, но мне кажется, этого не достаточно.

В игре НЕСКОЛЬКО потайных экранов, в которые сложно попасть случайно. Т.е. либо надо знать, что они там, либо тыкаться во все стены. То же со звёздочками, которые необходимо ВСЕ собрать. Это превращается в настоящий кошмар. 40 звёзд из которых где-то четверть спрятана за другими объектами, либо вообще фиг знает где. Это издевательство над игроком! Кит меня вообще убил. Я только на нём раз 100 загрузился, если не больше.

Ещё я не понял для чего нужен кинжал. Это прикол от создателей игры, чтобы ещё больше запутать игрока? Не, ну конечно, если игра рассчитана на игрока, который будет в течение года каждый день тренироваться, записывая куда идти, что куда применять и т.д., то ВОЗМОЖНО через год, если человек сядет за игру он пройдёт её за 1 день, но это не точно. Видел speedrun есть - 59.30 мин. Я бы так не смог.

Это уже 6 игра Диззи, которую я прошёл и самая большая из всех. Осталось ещё пару частей пройти и можно попрощаться с Dizzy. Кстати, вторая часть остаётся для меня самой любимой.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:29:

Rapscallion в русском переводе. Он же Плут "Каналья".
Эта игра появилась у меня, когда я учился в 1 или 2 классе. Перевод сделан ИКАР-ЭВТ из моего родного Краснодара. Была (и есть) она у меня на сборнике "Игры для компьютера "ZX Spectrum" на русском языке №63"

Конечно же в том возрасте, когда у меня появилась эта игра, пройти её было практически нереально, как и большинство игр для ZX Spectrum. Но я старался, и летал то мухой, то птицей из одного места в другое. Каждый экран был оригинальным и завораживающим. Не знаю как объяснить словами, но некоторые игры когда-то настолько поразили своей атмосферой, что даже спустя столько лет когда их запускаешь, они не отпугивают своими графикой и управлением.

Плут "Каналья" одна из тех самых игр, которую реально пройти самому и без подсказок. Всё упирается в терпение. Некоторые моменты пройти очень сложно, но всё же можно. Особенно экран запомнился, где выключается свет. Его я с детства запомнил, т.к. на нём у меня и заканчивались попытки пройти игру.

Это малоизвестная игра, и она мало кому будет интересна, если нет ностальгической составляющей. Я же рад, что прошёл ещё одну игру детства, и это не растянулось на несколько дней.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:30:

Vera Cruz. Текстовый детектив с небольшим количеством картинок.

В детстве я обожал смотреть детективы. Пуаро, Коломбо, конечно же советский Шерлок Холмс. Очень нравилось наблюдать, как по ниточке, улика за уликой, разрушается чьё-то алиби. Я любил угадывать, кто же преступник на самом деле (не берём Коломбо ). К своему стыду, я не прочёл ни одной книги Агаты Кристи или Артура Конан Дойла, но зато у меня всё впереди.

Вера Круз достаточно короткий квест. Я даже немного расстроился, что обратился за помощью к подсказкам, ведь мог пройти его и сам.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:30:

Sidney Affair
Вторая игра от создателя Vera Cruz, Blancon Gilles.
Здесь мне предстояло расследовать очередное убийство. Собрать улики, допросить свидетелей, родственников, знакомых, и выяснить, кто же убийца.

Эта игра оказалась попроще предыдущей. В тупик меня поставили всего пара моментов, особенно недочёт разработчика в самом конце игры, где надо указать кого арестовывать.
Vera Cruz куда более запутанная. Здесь же как-то быстро становится очевидно кто и зачем. Но всё равно интересно. В остальном она мало отличается от Веры Круз, которую совсем недавно описывал выше.

Из-за этих двух игр я возможно даже выйду за границы принципа "играть только в то, во что играл или хотел играть в детстве" и пройду того же Sherlock. Кстати, даже кассета есть (big box полный), купил на eBay за копейки.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:31:

Gabriel Knight: Sins of the Fathers.
Покушался на него довольно давно. Игра для меня оказалась одним из исключений в списке игр для прохождения в первую очередь. Причина проста - отсутствие ностальгической составляющей, но очень хорошие рекомендации. И я не пожалел.

Игра для 1993 года очень крутая. Качественно прорисованные мелкие детали, атмосфера, музыка (выбрал эмуляцию Sound Canvas, показалась самой приятной для ушей). Честно говоря, в начале игра отталкивает. Как и отталкивала ещё в 90ые, когда натыкался на неё первые разы. Жуткий пиксельхантинг. Непонятно совсем куда идти, что делать. Подглядывал в прохождение, как никогда. Но тем не менее получил удовольствие от прохождения. Интересная история, персонажи. Есть ощущение, будто книгу читаешь. Но без подсказок я бы его точно не прошёл. Особенно без подсказок, где что лежит. Вроде "перетыкал" всё место, а оказывается не попал по пикселю вещи, которая там лежит и ушёл. Бегаешь по локациям и теряешь время. Не хватает, конечно же, ограничения перемещения игрока, как это реализовано в тех же Гоблинах. Иначе можно вечность вечную бегать по локациям, тыкаясь-мыкаясь, и ничего не понять куда и что.

В общем, это очень сложный квест с хорошей атмосферой и интересным сюжетом. Вторую часть тоже буду проходить, а вот насчёт 3 уже подумаю. Скрины не вызывают соблазна и намекают на то, что атмосфера утеряна.

Мог бы я рекомендовать эту игру? Да, однозначно, всем любителям квестов, если не играли - играйте, не пожалеете. Классика. Есть и ремейк с "улучшенной" графикой, но мне она не понравилась. Играл в оригинальную версию.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:32:

Treasure Island
Совершенно случайно и незапланированно прошёл Treasure Island на ZX Spectrum.
Записывал материал для очередного видео своего и увлёкся. Я не уверен, что в детстве смог пройти даже первый экран, потому что второй не пробудил никаких воспоминаний. Так вот если бы мне даже удалось пройти первый, то второй я бы уже точно не прошёл. В эмуляторе замучил повторяющиеся Quick Save / Quick Load.

Первые два экрана игры - вступление. После их прохождения начинается сама игра. Не скажу, что супер сложно, но некоторые моменты просто бесят. Пираты кидают в тебя саблю, поднимаешь её и кидаешь обратно в пирата. Или не кидаешь, а идёшь и убиваешь ею другого пирата. И тут важно понимать, что один пират может кинуть в тебя лишь одну саблю! И если ты её использовал (даже на на нём), то второй раз он в тебя уже не кинет. Так вот если взял и сразу, допустим, прибыл того же, кто в тебя её кинул, то потом может возникнуть сюжетный тупик. Так как на проходе будет стоять пират, которого тупо нечем убить! И он не кидает в тебя саблю. А других ты уже перемочил. И что делать тогда? Правильно. Загружаться. Но это, если как я, не по хардкору. А если на самом Спектруме? Сколько раз надо в такой тупик попасть, чтобы пройти игру?! Ух... Злые дядьки раньше игры делали. Не жалели игроков. Но с другой стороны... Представляете, какое удовлетворение приносило бы долгожданное прохождение игры, когда в течение нескольких месяцев мучил её, и наконец прошёл?! Это вам не современные игры, где скоро одной кнопки будет достаточно, чтобы переключать ролики, т.к. стрелки и прочие подсказки показывают куда идти и что делать.

В общем, +1 к пройденным играм из детства. Двигаюсь дальше.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:35:

Gabriel Knight 2: The Beast Within
Ну вот и прошёл вторую часть Гавриила Найта (Gabriel Knight 2: The Beast Within). Прохождение растянулось на много дней. Подсказками пользовался для сохранения личного времени в местах, в которых сложно было найти решение. А таких мест было много. Меня прямо до злости взбесило, что в такой серьёзной игре порой даже встречались места, где, не имея под рукой прохождения, единственным решением будет лишь беспорядочное кликание по экрану в поисках того самого места, где надо задействовать нашего героя.

Игра довольно атмосферная. Но на протяжении всего прохождения было ощущение, что чего-то не хватает. Музыкальное однообразие к концу игры откровенно угнетает. Загадки решаемы, в принципе, но иногда ставят в тупик. Желательно бы иметь ограничение по локациям в ходе прохождения, т.к. местами приходиться по всей карте мотаться и пиксельхантить место, по которому забыли кликнуть, чтобы сюжет дальше развивался.

Актёры в игре понравились, кроме того, что играет главного героя и той, что является его напарницей. Мимика актёра через чур ненатуральная. Ощущение, что смотрел на студента какого-то театрального училища, который изо всех сил старается пройти кастинг. Когда, например, надо просто открыть дверь, он готовится к этому, будто это решит его судьбу, и всем телом показывается, что он направляется к двери и вот-вот её откроет. Напарница же его бесит своим хамством. Давал ей виртуальные затрещины каждый раз, когда она начинала токсично выражаться. Остальные же были очень харизматичные и запоминающиеся.

Вообще должен отметить, что проходил игру без какой-либо ностальгической составляющей. В детстве её у меня не было (6 дисков, куда там...). В журналах не помню, чтобы попадалась, либо особо не интересовала. Да и среди друзей и знакомых особо никогда разговоров о ней не было. Решил пройти из-за хвалебных отзывов, да и прикоснуться к классике. Первая часть мне понравилась. Эта тоже, но уже меньше, чем первая. Глянул скрины третьей части... ну может когда-нибудь на старости лет, когда уже вся классика будет пройдена, возьмусь за неё. Пока что никакого желания трогать "это" нет.

Могу ли рекомендовать? Однозначно - да. Это классика, и если меня она не потрясла, это не значит, что оставит вас равнодушным. Для FMV очень хорошая игра. И сюжет, переплетающийся с реальной историей, достойный. Так что, запасайтесь терпением и вперёд!
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:43:

Super Robin Hood
Одна из первых игр с самых первых моих кассет на ZX Spectrum. Как и большинство остальных игр, в 5 лет не представлялось возможным её пройти. Родители тоже особо далеко не проходили. Но сама игра была супер увлекательная! Было очень интересно бегать с экрана на экран, уворачиваясь от вражеских стрел и пауков. Было весело карабкаться по лестницам, пытаясь не упасть вниз. Вращающиеся таблетки восстанавливали здоровье. Сердечки непонятно зачем вообще были нужны. Ну а ключики активировали замершие лифты и платформы. Стрелы у главного героя бесконечны, а вот здоровье, увы, нет. И отнимается оно достаточно легко. Это одна из тех игр, пройдя которую я в очередной раз поразился - как люди могли проходить подобные игры без возможности сохраняться? Я играл на эмуляторе и сохранялся/загружался более 100 раз.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:44:

Thanatos
Как и предыдущая игра - Танатос была на одной из первых кассет, если даже не на самой первой. Это было настоящее чудо, ведь в ней можно было управлять драконом. Цель игры была не ясна, но было достаточно интересно летать, выпускать огонь, поднимать человечков, отпускать и смотреть, как они падают с высоты. А так же поднимать камни и скидывать им на головы. Ну где вы такое ещё видели?

В то далёкое время лишь однажды я встретил ту самую девушку, которая сидит на драконе на заставке игры. Но тогда даже подумать не мог, что это наездница. Мне казалось, что это какой-то великан. Но даже если бы я тогда знал, что её надо подобрать, вряд ли бы я прошёл игру. Опять же, проходил на эмуляторе, сохраняясь и загружаясь сотни раз. Какие железные нервы были у людей 80х-90х, которые могли проходить такие игры. Только представьте себе, потратить больше часа проходя игру, и все заново. А ближе к концу игры так вообще можно компьютер разбить. У дракона огонь не вечный и его нужно пополнять путем съедения ведьмы. Ведьму охраняет всадник, которого не видишь, пока не приземлишься возле неё. А вот когда приземлился, он появляется внезапно и тут же убивает нашего дракона. И это уже у самого завершения игры. Но зато и удовольствие от прохождения такой игры должно быть стократно выше, так как преодолел нечеловеческие испытания.

---

Вот так спустя годы прошёл одни из первых игр детства. Ощущение, будто из погреба достал какое-нибудь выдержанное вино, и испробовал его. С каждым таким прохождением их всё и меньше и меньше. Рано или поздно я пройду их все и освобожу душу от ощущений незаконченных действий, тянущихся десятилетиями. Это были ещё две игры, прохождение которых принесло и удовлетворение и сладкую грусть, как бывает, когда дочитал какую-нибудь интересную книгу. Ну а запас таких игр радует, что есть ещё чему доставлять такие эмоции. Главное сдерживаться, чтобы растягивать удовольствие. Ну а пока что в моём "погребе" ещё достаточно много таких "бутылочек", так что в ближайшем будущем напишу ещё о парочке пройденных игр из детства.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:44:

Братья Пилоты: По следам Полосатого Слона
Не помню уже почему, но в то время, когда вышла игра, я особо в неё не играл. Вероятнее всего застрял на этом злополучном холодильнике, который так элементарно решается. Да и в то время как-то особо не зацепила игра. Но частенько мелькала в журналах, друзья тоже обсуждали и ругались на холодильник, что он непроходим. Так вот сейчас проходя этот квест, я получил именно то, что мне было нужно. А именно - перенёсся во времени в середину 90х. Музыка, шутки, детали - всё это оттуда, всё это часть нашей с вами жизни, кто рос в 90х.

Игра короткая и проходится достаточно быстро, но стоит того, чтобы пройти. Приятнейшее послевкусие! Вторую часть оставил на потом, когда захочется опять таких же эмоций. Надеюсь, что не разочарует.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:44:

ГЭГ: Отвязное приключение
ГЭГ является единственной игрой, вызывающей у меня парадоксы восприятия прошлого времени. Я до сих пор не могу поверить, что она вышла в 1997 году, когда вышел перый Fallout. Нашел только одно объяснение, почему я был уверен, что она вышла за долго до первого Фоллаута. С обеими играми я познакомился благодаря другу детства. Но когда он дал мне диски с ГЭГ, я даже не слышал еще что есть такая игра как Фоллаут. И, вероятнее всего, это потому что ГЭГ появился у него сразу, как только вышел, а Фоллаут значительно позже. И версия уже была русифицированная. В то время в ГЭГ я особо не поиграл, так как такого плана игры в 11 лет отслеживались мамой (папе особо они не мешали ). Пишущего CD-ROM'а тоже ещё у нас не было, так что знакомство с игрой было совсем коротким, НО запоминающимся. Журналы Страна Игр еще долго напоминали о ней рекламами.

Так вот как-то и не возвращался к ней толком. Иногда лишь включал, где-то попадал в тупик и забывал на годы. Потом опять думал все же пройти, но её так любят хаять, что я боялся разочароваться. Ну что хочу сказать - я не разочаровался. Игра реально очень крутая для отечественной игры 1997 года выпуска! Да, юмор местами не просто тупой, но даже юмором назвать нельзя. Сейчас это характеризуется, как "кринж". Шутки не то, что не вызывают улыбки, а лишь неподдельную эмоцию "WTF?", настолько они убоги. Но в то же время радуют отсылки к разным фильмам и играм. Вот они в тему! В визуальном плане мне все прямо очень понравилось. Музыкальное сопровождение тоже хорошее. Эротики там близко нет, так что мама зря волновалась . Проходить игру, исследуя новые локации были действительно интересно. ГЭГБОЙ прошёл с первой попытки. Загадки местами нелогичны, но методом тыка решаются на ура.

Вердикт таков: ГЭГ это жемчужина отечественного игропрома, но побывавшая когда-то у кого-то в... Ну вы поняли. Если бы не убогий юмор, портящий впечатление от игры, было бы просто 10/10! Александр Станиславович Копов, автор игры и исполнитель роли главного героя, ушёл из жизни в 2017 году. Но в наших сердцах он будет жить вечно, так как внёс этой игрой большой вклад в копилку НАШИХ игр, которых, увы, совсем не много.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:45:

King's Quest II: Romancing the Throne (DOS)
Прошёл для галочки, подбираясь к 5 и 6 частям, которые так расхваливают. Но, наверное, ближайшее время я таким не буду заниматься. Время потрачено, удовольствия особо не получено. Для 1985 года это, конечно, хорошая игра, но в 2023 - настоящее мучение. Скажу более того - первая часть понравилась больше. При прохождении столкнулся с багом - не мог застать Дракулу в его "кровати". Ходил туда-обратно в комнату около ста раз, но random так и не сработал. О 3 части с таймером даже думать не хочу. Конечно, когда-нибудь пройду, но не скоро. Могу ли рекомендовать? Увы, нет.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:46:

Kwah! (ZX Spectrum)
Очередная игра с первых кассет. Вроде как продолжение Redhawk является. Ну, так себе IF квест. Другие, которые проходил ранее, нравились больше. Здесь же порой моменты встречаются совсем нелогичные или о которых очень сложно догадаться. Впечатления? Ну, прошёл и прошёл. На одну игру из списка незакрытых гештальтов меньше.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:46:

Dark Sun: Shattered Lands
Случилось то, что должно было случиться лет так 20 назад, но лучше поздно, чем никогда.

Прохождение этой игры не входило в мои планы, и сработало чисто импульсивно. Попался на глаза fastrun этой игры за 49 минут, и я подумал, что раз так, то прохождение этой игры не отнимет много часов моей жизни. В списке к прохождению она была достаточно давно, но далеко не на первом месте. Опять же, сильная ностальгическая составляющая сыграла свою роль. В своё время наблюдал, как отец в неё играет, но меня она тогда отталкивала своей графикой. Ну и слишком много текста, казалось тогда.

Хочу сказать, что во-первых игра отличная. В лучших традициях Fallout или Baldur's Gate. Меня уже в начале игры поразила возможность решить какую-нибудь задачу не одним или двумя и даже тремя, а множеством разных способов! Хочешь иди и грубо прорубай свой путь, хочешь веди диалоги, аккуратно продвигаясь вперёд, а хочешь - хитри. Практически нет никаких ограничений. В некоторых локациях присутствуют стелс элементы. В других лучше просто убежать. В общем, на самом деле весело!

Магия в игре разнообразная, но пользоваться я ей начал ближе к завершению игры. Боевые персонажи оказались эффективнее. Но в самом конце без магии я не представляю, как возможно пройти игру. Вообще концовка через чур жёсткая и беспощадная относительно всего прохождения игры.

Ах да, что касательно конца игры. Тут очень схоже с Фоллаутом.

+1 закрытый гештальт в копилку. А игра действительно классная! Представляю, какой восторг был у любителей РПГ игр, когда она только вышла. В своё время 10/10 была, я уверен. В общем, ценителям классных старых РПГ рекомендую.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:47:

Skool Daze
Свершилось! Прошёл игру, в которую играл в 1990-91 годах. Была на первой кассете для ZX Spectrum. Одна из тех игр, которую невозможно пройти "методом тыка" без мануала. Но всё равно чудо чудесное! Симулятор школы, песочница, называйте как хотите. Когда только впервые запустили её у меня был безумный восторог! Возможность управлять школьником Эриком (либо любым другим именем, которое можно самому указать), стрелять из рогатки по учителям и одноклассникам, драться и писать на доске.

Какие-то моменты были более-менее очевидны в самом начале знакомства с игрой. Раз в цветные щитки можно стрелять, а также разбивать рукой (если дотянешься), значит то цель игры, наверное, как раз активировать все эти щитки. Некоторые сразу стало понятно, как достать (стрелять по учителям, а потом по их головам), но вот как быть с остальными... Плюс ещё эти штрафные линии каждый раз, как что-то не то сделаешь или окажешься не в том месте. В классе на уроке сядешь, тебя с места сбросят, так учитель ещё и тебе замечание делает, а не тому, кто это сделал. Тяжёлая жизнь школьника...

В общем, благодаря мануалу и подсказкам, я всё же смог осилить её. Наверное лет 20, с тех пор, как у меня появился эмулятор спектрума, я нет-нет пробовал её пройти, но в итоге бросал эту затею. И вот сегодня я набрался терпения и поставил ещё одну галочку. Ура!
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 21:48:

Half-Life
Не скажу, что в восторге, честно говоря. Вроде и классика, и моменты хорошие есть, но нудновато было. Допустим та же вторая часть уже куда "драйвовей" и больше удовольствия от процесса прохождения. Но для галочки надо было пройти, ибо классика.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 22:09:

7th Guest
Впервые услышал об этой игре и увидел её в передаче "От Винта!" в 1997 году. Ещё тогда очень меня захватила своей жуткой историей и кино в игре. В то время любил ужастики. Но, увы, ни у меня, ни у друзей игры этой не было, хотя, помню, ходили разговоры и о ней и о её, якобы, продолжении - "11ый час". К тому времени, когда каким-то образом игра попала ко мне, она уже не вызывала никакого интереса. Puzzle игры типа Мист я всегда обходил стороной, и здесь - попробовав решить пару загадок, забрасывал игру. Но недавно купил биг-боксы 7го Гостя и 11го Часа, и решил пройти всё же их. Честно говоря, я даже не разочаровался. Паззлы местами супер сложные, но вот игра с Микроскопом мне даже самооценку подняла. Читал, что люди испытывали большие сложности с прохождением. Смотрел Ютуб прохождения, которые также занимали много времени. У меня же прохождение заняло чуть больше минуты. И победил не количеством синих кружочков на поле, а полностью убрав зелёные.

Самая нудная и ужасная задачка, это пианино. Это настоящая боль. Она по сути элементарна, бери и повторяй за компьютером на какие клавиши он нажимал. Но вот представьте себе, каждый раз надо нажать на 1 клавишу больше. И если где-то на 10 ходе вы случайно промахнулись, то всё заново! Просто очень обидно и жаль потраченного времени.

Озвучка очень порадовала. Прямо бальзам для ушей! Только ради неё уже стоило поиграть. Это золотое время русской озвучки!

В общем, получил от игры удовольствие. Это при том, что я вообще не люблю паззлы. Но сама атмосфера дома, в котором происходят события, FMV вставки, история Стауфа - всё в совокупности создаёт достаточно интересную игру, на которую стоит обратить внимание.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 22:10:

Cyberia
Познакомил меня с игрой друг детства. Я не уверен на 100%, но вроде на тот момент у меня был ещё 386 компьютер, на котором, если я не ошибаюсь, она запускала, но было простое слайд-шоу до момента, когда игра намертво зависала или вылетала. Не помню деталей, так как это была середина 90х. Спустя пару лет она появилась у меня на сборнике, но из-за сложности прохождения, её я очень быстро забросил.

Когда я её увидел, у меня был шок. Это был совершенно другой уровень, да ещё и с русским дубляжом! Она отпечаталась у меня в памяти на всю жизнь и переодически я к ней возвращался. Но меня отпугивала всегда сложность и система сохранений. Было очень "больно" проходить один и тот же момент по несколько раз. По этому я её забрасывал, проходили годы, доставал снова, включал, и снова забрасывал.

Графика для 1994 просто невообразимая. Геймплей и управление - наверное на фоне того, что выходило тогда, это было нормой, но сейчас неудобно играть. Тир в игре - в начале ещё куда не шло, но ближе к концу игры это просто невыносимо! Очень тяжело. Съедает все нервы! Загадки в игре достаточно лёгкие.

Вернусь ли я когда-нибудь к ней ещё? Ой, не думаю. Я рад, что перелистнул ещё одну страницу. Стало на одну игру меньше, которую очень хотелось всё же пройти. Осталось ли какое-то сладкое послевкусие?! Увы. Но всё равно отношусь к этой игре с глубоким уважением.
__________________
YouTube Ретрономия



Duke 03-02-2025 22:10:

SiN
Вот и ещё одна игра, которую помню со школьных лет, пройдена. Уже не вспомню чем точно, но чем-то в своё время она меня зацепила. Тогда как раз у меня начался пик игр по сети, и тот же SiN я также преимущественно играл с друзьями по сетке.

Хоть я и больше по квестам и РПГ, но захотелось для разнообразия пройти некоторые FPS. Начал я с таких, как Half-Life и Unreal (второй так и не прошёл), а уже затем перешёл и на SiN.

Игра интуитивно понятная. Монстры туповаты, да. Но местами сложно. Особенно меня в тупик поставил один из главных боссов, на убийство которого нужна была уйма ракет (или другого сильного оружия), но к тому моменту я был практически пуст. Вот на нём я и забросил на долгое время игру. Далее уровни под водой, которые сами по себе нудноваты. В общем хватило по мере прохождения моментов, которые отталкивали и заставляли забывать про игру на какое-то время. Зато под конец игры началось веселье и последние уровни прошёл буквально за пару дней.

С посследним боссом вообще не было проблем. Он застрял за углом сразу же на своей стартовой позиции и с небольшим негодованием принял на себя 50 с лишним ракет от меня. Такой глюк можно использовать в игре несколько раз, что не совсем честно, но очень облегчает игровой процесс.

Что меня больше всего бесило, это двери-убийцы. Любая дверь, будь то шкаф, тумбочка, межкомнатная - наносят ущерб, когда открываешь/закрываешь их, стоя вплотную. Зачем добавили это в игру, или если это баг - как можно было этого не заметить до релиза, мне непонятно. Но даже не смотря на это, игра достаточно интересная. До классики не дотягивает, но если любите FPS, и уже проши Half-File, Quake, Unreal и прочие шутеры первого сорта, то и не побрезгуйте SiN испробовать.
__________________
YouTube Ретрономия



CEMb 04-02-2025 20:14:

Duke
Half-Life
Не скажу, что в восторге, честно говоря. Вроде и классика, и моменты хорошие есть, но нудновато было. Допустим та же вторая часть уже куда "драйвовей" и больше удовольствия от процесса прохождения. Но для галочки надо было пройти, ибо классика.

Для меня (мне было лет около 20) это был nextgen в играх. Т.е. до этого я видел doom/quake, но это всё были игры типа "запустил : бегаешь-стреляешь"

А тут.... я зашёл к соседям (НИИ, куча небольших фирм, "дружащих домами") и у них на компе как раз запустили Half-Life...

Для меня это было откровение, потому что это был прям настоящий фильм, я такого раньше не видел и представить себе не мог. На экране шли роли, прям как в фильме, одновременно ГГ шёл на работу в секретную лабораторию, потом ехал в вагонетке по монорельсу, останавливался где-то, предъявлял пропуск и т.д. Всё тоже как в фильме, только в главной роли ты сам. Потом ГГ доехал до работы, и там всё ещё шёл "фильм", происходили события, сюжет некий, ё-маё! А потом всё заверте... ААА!!! Круто!

В общем, такие вот (не)детские впечатления

2-я часть, конечно, уже разумнее сделана, постоянно идёт смена планов, то мы тут, то там, то зомби, то инопланетяне, то мы на помойке, то мы в офисе, то пешком, то на машинке. В общем авторы очень грамотно расписали прохождение.



William Wolos 04-02-2025 21:12:

Duke О, какая хорошая тема, спасибо !

P.S. :
Вот игры, которые я собираюсь пройти: ссылка. Недавно я чистил таблицу и удалил из неё многие игры, которые уже прошёл, по этому не удивляйтесь, что в ней пропущены многие шедевры. Возможно, я их верну обратно в будущем.

А можно не удалять, а просто зачёркивать - Пройденная игра - типа прошёл, ура
Так мы можем видеть твой прогресс



CEMb 04-02-2025 21:38:

О, какая хорошая тема, спасибо !
я вообще охренненно охренел от объёма проделанной Duke работы



Duke 04-02-2025 23:03:

CEMb, по поводу Half-Life, меня почему-то с самого начала ещё, как-то не очень впечатлила игра. Наверное и так много разного годного выходило в то время, не вижу другого объяснения. А по поводу работы - какая же это работа!? Просто играю и делюсь впечатлениями. Хобби, не приносящее ничего, кроме эмоций. Ну и плюс растраты на коллекционирование биг боксов.

William Wolos, да, я думаю, верну туда пройденные игры. Пускай будут .
__________________
YouTube Ретрономия



Mips 05-02-2025 23:20:

У меня столько терпения, наверное, нет. Даже не помню какую игру я прошёл полностью. Ну разве что демки какие нибудь.
Обычно поиграюсь несколько дней и забил. Во многих играх нет конца. Развиваешься, вроде всё прокачал, всё построил и бросаю.
Аллоды2 вроде прошел, проклятые земли (которые здесь выиграл). Ну и герои3. В любом случае статистику не вёл
__________________
Если у Вас ничего не получается, прочитайте инструкцию - обычно помогает



Duke 06-02-2025 00:38:

Mips, проклятые земли (которые здесь выиграл)
Я "Футбол 2000" и "Огнём и мечом" выиграл тоже тут . С AleXX встречался в городе, который вручал призы.
__________________
YouTube Ретрономия



Mips 06-02-2025 23:42:

Мне AleXX не сам передавал, а через знакомого около КубГУ. А потом я дал кому-то поиграть и диск ушёл. Не смог вспомнить кому. Абыдна
__________________
Если у Вас ничего не получается, прочитайте инструкцию - обычно помогает


Текущее время: 21:30

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.